Валентина Полякова
НОД по ФЭМП «Путешествие в природу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий-широкий.
• Вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.
Демонстрационный материал:
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в природу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Ёлочки большие и маленькие, дорожка, шифон синего цвета, голубая лента, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры: квадрат, круг, морские камушки, игрушка черепаха.
Раздаточный материал:
• Листы бумаги с силуэтом круга, краски, кисточки, подставочки под кисточки, непроливайки, салфетки.
Ход занятия.
-Ребята, вы любите ходить в гости.
-Да!
-Давайте сегодня отправимся в гости к домашним животным!
-Давайте!
-Ребята, скажите, где живут домашние животные?
-Дома.
-Молодцы, правильно. Чтобы не заблудиться мы пойдём по тропинке. Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт?
-Ёлочки.
-Сколько ёлочек?
___ ответы детей
-Лера, сколько ёлочек у дороги?
___ ответы детей
-Максим, повтори – сколько ёлочек растёт у дороги?
___ ответы детей.
Ребята, а вот рядышком ещё есть ёлочки, сколько их?
___ ответы детей.
-Даша сколько ёлочек?
___ ответы детей.
- -Ребята, какая ёлочка по величине?
___ ответы детей.
-А эта ёлочка?
___ ответы детей.
-Какого цвета ёлочки?
___ ответы детей.
-Молодцы, ребята. Идём дальше.
Посмотрите, впереди нас ручеёк.
Какой ширины ручеёк?
___ ответы детей.
-Ксюша, повтори, какой ширины ручеёк?
___ ответы детей.
А что лежит на дне ручейка?
___ ответы детей.
А сколько камушков?
___ ответы детей.
А какой по ширине ручеёк?
___ ответы детей.
Сможем ли мы его перепрыгнуть?
___ ответы детей.
(дети перепрыгивают через ручеёк).
- Ручеёк узкий, поэтому мы его легко перепрыгнули, а впереди нас река. Какая она?
___ ответы детей.
-Настя, какая река?
___ ответы детей.
- Дима, повтори, какая река?
___ответы детей.
- Сможем мы перепрыгнуть реку ребята?
___ответы детей.
- А почему?
___ответы детей.
- Ребята, а кто живёт в нашей реке?
- Черепаха.
- А сколько черепах?
___ответы детей.
- Какого цвета черепаха?
___ответы детей.
- Молодцы, всё правильно рассказали.
Давайте немножко отдохнём.
Физминутка.
Гоп, гоп, конь живой,
И с хвостом и с гривой,
Он качает головой,
Вот какой игривый.
Продолжим наше путешествие.
Вот мы и пришли на ферму.
- Посмотрите, кто гуляет на лугу?
- Домашние животные.
- Давайте их назовем.
___ответы детей.
- Сколько животных ребята?
___ответы детей.
- Кто это? (я показываю детям корову)
___ответы детей
- А сколько коров?
___ответы детей.
- Ребята, а сколько лошадок?
___ответы детей.
- Молодцы ребята. Видите, сколько домашних животных пасётся на лугу? Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим по домам, но дома у нас непростые, посмотрите (показываю геометрические фигуры, которые находятся в конверте).
- Что это за фигура?
- Квадрат.
-Артём, что у меня в руках?
- Квадрат.
- Какого цвета квадрат?
- Красного.
- Мы поселим в этот домик корову.
- А как называется эта фигура?
- Круг.
- Какого цвета круг?
- Желтого.
-Рома, повтори какого цвета круг?
- Желтого.
- В этот домик мы поселим лошадок.
- Молодцы ребята. Пока наши животные спят в своих домах, мы поиграем.
-Но сначала, давайте вспомним с вами части суток.
( дети перечисляют: утро, вечер, день, ночь)
- Игра называется: «Мы не скажем, а покажем».
(я показываю детям фишки обозначающие части суток, а дети показывают жестами, что они делают во время той или иной части суток).
- Молодцы. Как хорошо вы усвоили правила.
Ой, ребята, а кто это нас зовет? Вы слышите? (подхожу к столу, прислоняю лошадку к уху). Лошадка мне сказала на ушко, что им очень тесно в треугольном доме.
- Ребята мы сможем помочь лошадке?
___ответы детей.
- А как?
___ответы детей.
- Хорошо, тогда за работу. У каждого из вас лежит лист бумаги, что на нем нарисовано?
___ответы детей.
- Мы с вами обведем круг по контуру и закрасим его каким цветом?
___ответы детей.
-Правильно, красным цветом, потому что и домик у лошадок тоже красный.
(я показываю на доске как правильно обводить по контуру, закрашивать не выходя за контур, обращаю внимание, что закрашивать нужно «по правилам», в одном направлении : сверху- вниз, или слева- направо).
-Давайте приступим к работе.
(Дети закрашивают красной гуашью круги).
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами помогли лошадкам, теперь как высохнут «домики» мы поселим лошадок в новые домики, и им не будет тесно.
К кому в гости мы с вами сегодня ходили?
- К домашним животным.
- Понравилось вам путешествовать?
- Да.
- А трудности вас на пути не остановили?
- Нет.
- Ребята, а лошадки говорят вам спасибо за домики. Они им очень понравились. За это лошадки передали вам угощение.
Наше занятие окончено.