МААМ-картинки

Младшая группа. ФЭМП (с элементами конструирования)

Галина Фисенко
Младшая группа. ФЭМП (с элементами конструирования)

Младшая группа. ФЭМП (с элементами конструирования)

Цели: Закрепление знаний о цветах: зеленый, красный, желтый. Закрепление знаний о таких математических фигурах как квадрат, треугольник, круг. Ознакомление с понятиями больше – меньше.

Публикация «Младшая группа, ФЭМП (с элементами конструирования)» размещена в разделах

Задачи: Запомнить с детьми геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник. Закрепить знания цветов – желтый, красный, зеленый. Прибегая к изображениям на слайдах ознакомить детей не только с понятиями больше – меньше, но и обратить внимание детей на градацию цвета в фигурах и познакомить с понятием темнее – светлее. Обратить внимание детей на то, какое изображение можно создать прибегая к помощи различных геометрических фигур (домик для зайчика).

Раздаточный материал: Плоскостные геометрические фигуры – красный круг, желтый квадрат, зеленый треугольник (на каждого ребенка) (Можно изготовить из цветного картона).

(Фоном звучит тихая, легкая музыка.)

Слайд № 2

Воспитатель обращает внимание детей на экран:

Посмотрите ребята, к нам в гости пришел зайчик и что-то принес. Что это?

Дети: Квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Правильно, это квадрат, треугольник и круг. Одним словом их называют – геометрические фигуры. Давайте вместе со мной повторим, как они называются, одним словом (Дети вместе с воспитателем повторяют).

Ребята, скажите, геометрические фигуры, которые нам принес зайчик, одинакового цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Какого цвета треугольник? (дети отвечают)

Воспитатель: Давайте рассмотрим каждую фигуру поподробнее…

Слайд № 3

Воспитатель: Скажите, ребята, какие фигуры вы видите?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Они одинакового размера?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, этот квадрат больше чем средний или меньше? (Указывает на экране). А этот – больше или меньше? (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы. Повторим нашему зайчику, что этот квадрат больше чем средний а этот квадрат … (Ответы детей).

Воспитатель: Что еще можно рассказать про эти квадраты? Они отличаются по цвету, видите? Самый большой квадрат – темно желтый, средний квадрат – светлее, а маленький квадрат – самый светлый. Скажите, этот квадрат темнее чем средний или светлее? А этот квадрат?

Слайд № 4

Воспитатель: А что можно сказать про эти квадраты? (дети должны самостоятельно объяснить разницу размеров и цветов предложенных квадратов, если затрудняются воспитатель наводящими вопросами добивается правильных ответов).

Слайд № 5

Воспитатель: А это, ребята, какие геометрические фигуры?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, этот треугольник больше чем средний или меньше? (Указывает на экране). А этот – больше или меньше? (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы. Повторим нашему зайчику, что этот треугольник меньше чем средний а этот треугольник … (Ответы детей).

Воспитатель: А про расцветку этих геометрических фигур что можно сказать? Самый большой треугольник какого цвета? (Ответы детей, средний треугольник – светлее, а маленький треугольник – самый светлый. Скажите, этот треугольник темнее чем средний или светлее? А этот треугольник?

Слайд № 6

Воспитатель: А что можно сказать про эти треугольники? (дети должны самостоятельно объяснить разницу размеров и цветов предложенных треугольников, если затрудняются воспитатель наводящими вопросами добивается правильных ответов).

Слайд № 7

Воспитатель: А это, ребята, какие геометрические фигуры?

Дети: Круги.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, этот круг больше чем средний или меньше? (Указывает на экране). А этот – больше или меньше? (Дети отвечают).

Воспитатель: Очень хорошо. Повторим нашему зайчику, что этот круг больше чем средний а этот … (Ответы детей).

Воспитатель: А про расцветку этих геометрических фигур что можно сказать? Самый большой круг какого цвета? (Ответы детей, средний круг – светлее, а маленький круг – самый светлый. Скажите, этот круг темнее чем средний или светлее? А этот?

Слайд № 8

Воспитатель: А что можно сказать про эти круги? (дети должны самостоятельно объяснить разницу размеров и цветов предложенных треугольников, если затрудняются воспитатель наводящими вопросами добивается правильных ответов).

Воспитатель: Ребята, зайка наш немного устал и хочет поиграть, для этого надо всем встать. Давайте вместе с зайчиком разомнем ручки и ножки:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Слайд № 9

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, пока мы разминались, у зайчика все геометрические фигуры рассыпались. Их нужно внимательно рассмотреть и сказать, каких фигур больше а каких - меньше. (Ответы детей) (Если дети затрудняются при построении предложений, воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось с вами играть, но он устал, ему уже пора ложиться спать, а вот домика у него нет. Построим зайчику домик?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами используем фигуры, которые сегодня изучали. У каждого из вас есть эти фигуры (перед каждым ребенком круг, квадрат и треугольник).

Слайд № 10

Воспитатель: Что-бы домик для зайчика получился уютный и красивый начнем с первой геометрической фигуры. Как эта фигура называется? (Квадрат)

Слайд № 11

Воспитатель: Домик без крыши не получится, поэтому добавляем такую фигуру как … (ответы детей).

Воспитатель: Домик почти готов, но как зайчику попасть в него?

Дети: Нужно построить вход, дверь.

Слайд № 12

Воспитатель: Правильно, что - бы зайчик смог войти в домик, ему нужен вход. Для этого добавим такую фигуру как… (ответы детей).

Слайд № 14

Воспитатель: Посмотрите, зайчику понравился домик и он поселился в нем. Сейчас зайчик с вами прощается, но он обязательно вернется с новыми приключениями. Вы хотите что - бы зайчик пришел к вам еще? Тогда сложите ваши геометрические фигуры в коробку а когда зайчик придет снова, мы ему дадим морковки…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Подарок мамочке» (старшая и младшая группы)Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Подарок мамочке» (старшая и младшая группы) В России в конце ноября отмечался праздник «День Матери».Целую неделю мы (воспитатели) проводили беседы с детьми на темы "Мамочка, любимая.

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа Тема: Ягоды Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрическая страна» (младшая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Геометрическая страна» (младшая группа) Конспект непосредственно образовательная деятельность в младшей группе ФЭМП «Геометрическая страна» Цель: Закрепить знание детей о цвете,.

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

НОД по познавательному развитию с элементами конструирования «Весна в лесу» с детьми 4–5 лет Разработали: З. А. Казакова, Г. А. Томонова Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Познавательное развитие.

Новогодняя открытка с элементами печворка (младшая группа)Новогодняя открытка с элементами печворка (младшая группа) Подготовка к Новому Году у нас в саду идет полным ходом. Не только у дедушки Мороза, но и у воспитателей, горячая пора. Хочу показать и.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Подарки в Новый год» (вторая младшая группа). Цель: 1. Закреплять у детей мимические и пантомимические движения. 2. Развивать навыки совместных действий при изображении общей истории.

Познавательное занятие с элементами конструирования «Матрешка путешественница» Позновательное занятие с элементами математики и конструирования для детей 3-го года жизни. Тема :”Матрешка путешественница" Цель:Познакомить.

«Волшебная птица» — лепка с элементами художественного конструирования«Волшебная птица» — лепка с элементами художественного конструирования Тема: Лепка с элементами художественного конструирования «Волшебная птица». Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по ФЭМП «Цвет и форма» (младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Цвет и форма» (младшая группа) Цель: закрепление полученных навыков. Задачи: 1. Тренировать умение различать и называть 7 цветов и 5 геометрических форм. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Младшая группа. ФЭМП (с элементами конструирования)
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД