Папки-передвижки

Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей»

Татьяна Похилько
Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей»

Младшая группа. ФЭМП

Тема : «Волшебное письмо для зверей»

Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много -мало, поровну, столько-сколько; продолжать различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Младшая группа, ФЭМП Тема: „Волшебное письмо для зверей“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами «большой – маленький».

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну.

• Закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.

Развивающие:

• Развивать любознательность, память, мышление.

• Повышать речевую активность детей.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

• конверт с письмом и еще один пустой;

• кубики, треугольники большого и маленького размера по количеству детей;

• тарелочки и кружечки из бумаги (плоскостные изображения) по несколько штук на каждого ребенка;

• высокое комнатное растение или нарисованное дерево и прикрепленные к нему птички (три птички синего цвета на высокой веточке и две желтые птички на нижней веточке) ;

• музыкальное сопровождение – щебетанье птиц.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами) .

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков.

Воспитатель: «Ребята, подойдите все ко мне. У меня для вас есть что-то интересное. Когда я сегодня утром шла к вам, мне под ноги ветром что-то принесло. Мне стало интересно, а что же это такое? Я подняла, и это оказалось письмо, которое адресовано детям группы «Ягодка». А от кого оно я так и не смогла понять, но посмотрите, на нем какие-то следы (дети рассматривают конверт и дают свои варианты кому эти следы принадлежат). Как вы думаете, чьи они? Может откроем и посмотрим что там?

Послушайте, здесь какая-то загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте:

На полянке дом стоял

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой.

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса.

(Теремок)

Кто вспомнит, а чем закончилась эта сказка? (Медведь сломал теремок)

Так вот ребята, в этом письме звери из этой сказки, что им теперь негде жить. А в лесу, где они обитают очень сильные морозы. Мне так их жалко, а вам, ребята?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а мы сможем им помочь? Как?»

Ответы детей. (Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо построить дом) .

Воспитатель: «Как вы думаете, а из чего можно построить дом?» Среди ответов детей выбираю тот, в котором прозвучало, что из кубиков. Если такого ответа нет, задаю наводящие вопросы (а в группе из чего мы можем построить дом? или среди вещей, которые есть в нашей группе, что нам может пригодиться)

Воспитатель: «Посмотрите, в коробке лежат кубики. Возьмите по одному кубику. Сколько вы кубиков взяли? (покажите). Сколько в корзинке стало кубиков (ни одного) А было? (много) .

- построим дом все вместе.

- Посмотрите, здесь ещё одна корзина с кубиками, но кубики тут поменьше. А может ребята сами построят еще один дом, а потом выберем, какой дом лучше подходит для жилья, в котором поместятся все звери из сказки.

- Скажите, какие у нас получились домики? (большой и маленький)

- Интересно, здесь кубики и треугольники и второй дом мы тоже построили из кубиков и треугольников, а домики получились разные?»

Ответы детей. (потому что одни кубики были большие, а другие маленькие) .

- «Скажите, а в какой дом смогут поселиться все животные? Почему?»

Ответы детей (во второй домик, потому что он большой) .

- «Тогда давайте его и сфотографируем.» (можно просто сфотографировать на телефон или даже детский фотоаппарат)

- «Вы так хорошо потрудились, что надо отдохнуть».

ФИЗМИНУТКА.

Левая рука, правая рука - строят города,

Левая рука, правая рука – водят поезда,

Левая рука, правая рука – могут громко хлопать,

Левая нога, правая нога – могут громко топать.

- «Вот мы и построили теремок. Так приятно, что мы смогли порадовать зверей, что мне захотелось ещё что-нибудь для них сделать, а вам? Как вы думаете, а как мы можем их порадовать?»

Ответы детей. (среди ответов подходящим будет тот, который связан с чаепитием, если нет, то даем наводящие вопросы)

- «Конечно же, устроить чаепитие. Что для этого надо сделать?» (накрыть на стол)

- «А где же нам взять тарелочки?» (на столе)

(На столе уже приготовлены подставки для каждого ребенка, в котором лежат тарелки и кружки из бумаги) .

- «Тогда садитесь за стол и разложите тарелочки перед собой в ряд. А что еще лежит у вас на столе?» (кружечки)

- «Положите на каждую тарелочку по одной кружечке. Давайте посмотрим, чего у нас больше? (тарелочек) А чего меньше? (кружечек) Что надо сделать, чтоб их стало поровну?»

Ответы детей: убрать тарелочку или добавить кружечку. Во втором случае придется раздать еще по одной кружечке детям.

Пока дети убирают лишние тарелочки (или добавляют кружечки) начинает звучать музыка – щебетанье птиц. Сначала тихо, а потом всё громче и громче. В это же время повернуть деревце с птичками к детям.

- «Ребята, что мы можем теперь сказать о количестве тарелочек и кружечек? (поровну) Сколько кружечек (столько же сколько и тарелочек)» .

- «Слышите? Что это? Что это за звуки? (ответы детей). Да, это прилетели к нам птички.

- А все птички сидят на одной веточке? (нет)

- Птички какого цвета сидят на высокой веточке? (синие) .

- Птички какого цвета сидят на низкой веточке? (желтые) .

- Посмотрите, кажется, в лапках у одной из птичек что-то есть. Это же конверт. Но это не простой конверт, а волшебный. Ребята, кому сегодня нужна была наша помощь? что мы сделали? Как вы думаете ребята получилось ли помочь, порадовать лесных зверей? Сейчас мы сложим все тарелочки и кружечки в этот конверт, сюда же положим и фотографию теремка, который мы сделали. И этот волшебный конверт унесет наши подарки в волшебный лес к зверятам, где все эти предметы из нарисованных станут настоящими. А теперь давайте украсим конверт и отправим его. Мы его возьмем с собой на прогулку и оставим под деревом, а поскольку он волшебный, то ветер подхватит его и унесет в волшебный лес к зверятам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя прогулка. По следам зверей» (первая младшая группа)Фотоотчет «Зимняя прогулка. По следам зверей» (первая младшая группа) "Зимняя прогулка. По следам зверей",проводится в рамках экологического проекта "Лесные вариации". Цели моего проекта: - Формирование у.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа) Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года. Задачи НОД: Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять и решать задачи.

Конспект мероприятия с родителями «Волшебное путешествие в страну сенсорики» (первая младшая группа) Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебное письмо для звере» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей.

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группаКонструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа .

Младшая группа. ФЭМП (с элементами конструирования) Младшая группа. ФЭМП (с элементами конструирования) Цели: Закрепление знаний о цветах: зеленый, красный, желтый. Закрепление знаний о таких.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Сценарий сказки «Волшебное письмо» Сценарий сказки «Волшебное письмо» Действующие лица: - Снеговик - Девочки - Бобик - Дед Мороз - Елка Ход мероприятия: (сл. 1.) (сл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 10:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД