МААМ-картинки

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа (3 фото)

Ирина Казанцева
Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа

нТема : Сороконожка

Возрастная группа : младшая группа

Вид занятия: художественно-эстетическое развитие

вид: лепка

Технология игровая, эмоционально-чувственного погружения

Форма организации: групповая

Публикация «Конструкт образовательной деятельности, Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа» размещена в разделах

Учебно-методическое обеспечение: «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ; А. И. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

зрительный ряд: макет полянки, цветочки, мягкая игрушка сороконожка, картинка сороконожки, просмотр фото на TV.

литературный ряд: физминутка «По ровненькой дорожке», стихотворение-шутка В. Шипуновой «Гостьюшка», пальчиковая игра «Две сороконожки».

музыкальный ряд: музыка для продуктивной деятельности

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы :

Раздаточный материал: пластилин, подкладной лист, художественные материалы: бытовые (трубочки, бусины, природные (семечки, крупа, палочки).

Цель: формировать умение лепить выразительные образы живых существ – сороконожки.

Задачи: 1. Совершенствовать способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, передавая движение, дополнять мелкими деталями.

2. Развивать мелкую моторику, координацию речи и движения, умение синхронизировать движения обеих рук в процессе раскатывания. Вызвать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Воспитывать самостоятельность, инициативность и аккуратность при создании сороконожки.

Прогнозируемый результат:

-Дети проявляют умение сотрудничать со взрослым; проявляют интерес к продуктивной деятельности.

- Проявляют интегративные личностные качества:

«Физически развитый» : дети синхронизируют движения обеих рук в процессе раскатывания;

«Любознательный, активный» : принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям; принимают активное участие в продуктивной деятельности; с интересом слушают воспитателя, рассматривают предметы.

«Эмоционально отзывчивый» : проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : действуют рядом со сверстниками, не мешая им; активно проговаривают слова, отвечают на вопросы.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : соблюдают элементарные правила поведения в группе, правила вежливости: здороваются, прощаются.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» :

выполняют задания по образцу, проявляют желание действовать самостоятельно.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : отвечают на простейшие вопросы, выполняют поручения взрослого, контролируют свои действия, сравнивая полученный результат с эталоном.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : аккуратно пользуются пластилином, самостоятельно вытирают руки салфеткой после деятельности.

- Дети умеют лепить предмет цилиндрической формы, используя прием «раскатывание».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в круг.

Приветствие с гостями:

- Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

-Ребята, давайте погуляем

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг.

Шли мы шли - на полянку пришли.

Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, на ней много красивых цветов, а кто тут притаился?

Загадка

С виду на червя похожа,

Но ещё есть ножек много.

Быстро бегает везде,

А живёт она в земле. (сороконожка)

-Это сороконожка – это живое существо, похожее на червячка, у которого много-много ножек. При движении ее тело изгибается.

Посмотрите, ребята, какие еще бывают сороконожки (показ картинок с изображением сороконожки).

Сороконожке скучно одной гулять по полянке, как мы можем ей помочь (мы можем смастерить для нее много друзей).

А сейчас повернитесь друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего – у нас получилась большая сороконожка! А сколько много ног! И какие красивые туфельки на всех ножках. Вот наша большая сороконожка поползла в гости. Читаю стихотворение:

Пригласила мошка к себе сороконожку.

Та принарядилась, в гости заявилась.

Вытерла ножки о коврик у порожка…

Пока вытирала, утро настало.

Когда дети доходят до столов, предлагаю им сесть.

Из чего можно смастерить сороконожек? (из пластилина) Как мы будем лепить длинных сороконожек из пластилина? Раскатываем прямыми движениями ладоней колбаску, потом изгибаем ее волнообразно, как будь-то сороконожка ползет.

А из чего можно сделать ножки, глазки, усики? (семечки, спички, зубочистки бусинки, крупа, трубочки)

Давайте подготовим пальчики к работе. Пальчиковая игра «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)

Бежали, бежали, друг друга повстречали. (руки соединить)

Так друг друга обнимали, (пальчики в замок)

Так друг друга целовали, (соединить кончики пальцев друг с другом)

Так друг друга обнимали,

Что едва мы их разняли (с силой разъединить, разжать «замок»).

Итак, возьмите по кусочку пластилина, помните его в ручке, разогрейте. Положите пластилин на одну ладошку, а сверху накройте другой. А, теперь раскатывайте колбаску.

Наблюдаю за действиями детей.

Индивидуальная помощь детям.

Что мы сегодня мастерили?

Посмотрите, какие замечательные сороконожки у нас получились. А теперь давайте мы снова отправимся на полянку, отнесем сороконожек, чтобы сороконожке было веселее, а то она совсем заскучала. Посадите их на цветочки.

Вечером вы покажете сороконожек маме и расскажете, как вы их смастерили.

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа
Фото №1 нТема Сороконожка Возрастная группа Фото №2 Изобразительная деятельность в детском саду
Публикации по теме:

Конструкт музыкальной деятельности с использованием эмоционально-чувственного погружения «Подснежник» (вторая младшая группа) - Ребята, какая чудесная погода за окном. А вы знаете, какое сейчас время года? Какое прекрасное время года -весна. Я очень люблю её,.

Анкета для воспитателей «Посещение семей на дому» (младшая возрастная группа) 1. Имя, фамилия ребенка ___ 2. Год и месяц рождения ___ 3. С какого времени посещает.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект игровой деятельности «Игры с кошкой Муркой и котом Василием» Возрастная группа: первая младшая Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Задачи. Образовательные: Вовлечь детей в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование). 2 младшая группа. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики!» (младшая группа) Программное содержание: •Учить детей составлять изображение.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

Конструкт НОД «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа) (в соответствии с ФГОС) Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности ДОО: №85 Группа: вторая младшая Образовательная область – познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа
Опубликовано: 21 июня 2016 в 19:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД