МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности «Игры с кошкой Муркой и котом Василием» Возрастная группа: первая младшая

Алевтина Черепенина
Конспект игровой деятельности «Игры с кошкой Муркой и котом Василием» Возрастная группа: первая младшая

Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

Вовлечь детей в ролевой диалог, координировать речь и движения, подражать действиям взрослого;

Формировать умение двигаться под музыку, в соответствии с ее настроением, эмоционально откликаться на происходящее, желание обыгрывать муз. образ (бабочки, подражать действиям взрослого под музыку;

Соблюдать правила игры, активизировать речь.

Развивающие.

Публикация «Конспект игровой деятельности „Игры с кошкой Муркой и котом Василием“ Возрастная группа: первая младшая» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к играм и игрушкам; игровой опыт каждого ребенка.

Воспитывающая.

Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Интегрирующие области: «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое», «Речевое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации детей: подгрупповая

Материал: Игрушки – кошка Мурка и кот Васька; диванчик, кроватка- качалки (матрас, одеяло, подушка, диск с записью песенки «Бабочки» для музыкальной игры;

Словарная работа: чтение потешки, подговаривание слов; активизация слов: кисонька- мурысонька, мельница, бабочки- мотыльки; развитие диалогической речи.

Предварительная работа: чтение потешки»Кисонька- мурысонька» и обыгрывание ее; разучивание русской народной игры с речевым сопровождением «Обезумевшие мыши».

Методические приемы: проблемная ситуация с кошкой; творческие игры- драматизация «Кисонька- мурысонька» и музыкальная игра- песенка «Бабочки»; народная подвижная игра с речевым сопровождением «Обезумевшие мыши»; вопросы; чтение стихотворения Зои Петровой «Мои игрушки», песенка «Баю- баюшок».

Организационный момент

Встали, дети, в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

И к игрушками прибежал.

Дети вместе со мной выполняют движения по тексту.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Подбегаем к игрушкам, читаю стихотворение, дети слушают.

В- Ребятки, мне с вами можно поиграть? Я игрушки умею убирать

Примерные ответы детей: не знаем.

В - Во что же мне поиграть? Я видела у вас кошку Мурку. Где же она?

(Из- за двери слышится кошачье мяуканье).

В - Подойдем тихонько к двери,

Кто мяукает, проверим!

Вношу игрушку кошку Мурку.

В - Тут кошка Мурка, посмотрите.

Где она была, спросите.

Вместе с детьми идем на носочках к двери.

Актуализация знаний

Игра- драматизация по потешке «Кисонька- мурысонька, ты где была?

(совместный диалог кошки Маруськи и детей сопровождается соответствующими движениями)

Дети - Кисонька- мурысонька, ты. где была?

Кошка – На мельнице.

Дети - Кисонька- мурысонька, что ты там делала?

Кошка – Муку молола.

Дети - Кисонька- мурысонька, что ты из муки пекла?

Кошка – Пирожки

Дети - Кисонька- мурысонька, с кем ты пирожки ела?

Кошка – Одна.

Дети – Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна!

Из-за двери опять слышится мяуканье.

В – Кто мяукает опять? Надо снова проверять.

Подхожу к кошке, которая сидит на диванчике, наклоняюсь к ней, имитация разговора с Муркой.

В – Киска Мурка говорит, там ее дружок сидит.

А зовут его Василий, вы его бы пригласили.

В – Тихо к двери подойдем, Ваську в гости позовем.

(Идем к двери)

В- Заходи к нам,кот Василий,

Мы вас с Муркой пригласили.

Сесть, с дорожки отдохнуть

На диванчике вздремнуть

(приглашаем кота Ваську в группу)

.

Кот – Не хочу я отдыхать

Очень я люблю играть

. С Муркой в гости к вам я шел,

По пути игру нашел.

Научу в нее играть

Время слушать, игру начать.

Усаживаю кота на диванчик рядом с кошкой.

Музыкальная игра- песенка «Бабочки» по Железновой

Кот обьясняет правила игры: представьте, что вы бабочки, а ваш зал- большой цветочный луг.

А мы бабочки – мотыльки (2 раза,

Крылья тонкие так легки (2 раза,

По утрам на луга летим, (2 раза,

Там цветочный нектар едим. (2 раза)

День в заботах проводим мы (2 раза,

Ночью сладкие видим сны (2 раза).

А мы бабочки- мотыльки (2 раза,

Крылья тонкие так легки (2 раза).

Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с музыкой

Бегут по кругу, руки в стороны, имитация взмаха, повторяют последнее слово в каждой строчке; повороты в стороны; приседают и бегут; сесть и руки под щечку (имитация сна); бег.

В – Мы в твою игру играли

Веселились, танцевали,

Хороша твоя игра

В нашу поиграть пора.

Знаем, любишь ты мышей,

Обожаешь малышей.

Предлагаем лечь в кровать

И с мышами поиграть.

Ставлю на середину комнаты кровать- качалку. кладу в нее кота, приглашаю детей.

Народная игра с речевым сопровождением «Обезумевшие мыши»

(Дети встают около кроватки)

Баю, баю, баюшок, кот улегся на пушок,

На пушистую кровать, будет котик крепко спать.

Как заснул наш котя –кот, мышки сразу в хоровод,

Тише, тише не шумите, котофея не будите!

Как проснется котя- кот, он разгонит хоровод.

Кот просыпается (беру в руки кота и догоняю детей)

(поют колыбельную и качают кроватку (укладывают кота спать)

идут по кругу, взявшись за руки грозят пальчиком

хлопки руками по коленочкам, разбегаются, кот их ловит)

Дети- Ты, нас, котик, не пугай, лучше с нами поиграй.

Поют колыбельную, говорю, что котик заснул.

В – Тихо, котик наш устал и в кроватке задремал

Итог игры. Рефлексия.

Переключение детей на другую деятельность.

Дети подходят к кошке, воспитатель говорит:

И как у друзей ведется

Пусть кот -Васька остается

Будет он с тобою жить,

Нас, детишек, веселить,

Тут игре пришел конец,

Кто играл тот молодец!

Кошка к Ваське пойдет спать, ну а мы пойдем гулять.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Посещение семей на дому» (младшая возрастная группа) 1. Имя, фамилия ребенка ___ 2. Год и месяц рождения ___ 3. С какого времени посещает.

Конспект игровой ситуации «Приятные хлопоты» (первая младшая группа) Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Задачи: • Способствовать обогащению игрового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Ярмарка веселья» Возрастная группа: 4 - 5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

План конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 годаПлан конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 года План конспект совместной деятельности с детьми, возрастная группа 3-4 года Познавательное развитие Окружающий мир. «Малышам о Космосе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Игры с кошкой Муркой и котом Василием» Возрастная группа: первая младшая
Опубликовано: 12 мая 2016 в 21:43
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД