Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа)

Елена Савонина
Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Воздух – добрый друг».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи: развивать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности («Познание»); расширять кругозор и любознательность детей («Коммуникация»); способствовать развитию памяти и интеллекта детей («Познание»); пополнять словарный запас детей новыми словами («Коммуникация»).

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: прозрачные пакеты, прозрачные стаканы с водой, трубочки для сока, дудочки, свистульки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воздуха и его предназначении, рассматривание тематических сюжетных картин, заучивание стихов о воздухе, чтение сказок: «Сказка о воздухе», «Сказка о ветре», загадывание загадок о воздухе.

Ход образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем находятся в игровой зоне группы на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Только, это путешествие будет необычным. Вместе с нами будет путешествовать добрый друг. Без него не может существовать ни одно живое существо (люди, животные, птицы, растения). Отгадайте, кто этот друг? Загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Ответы детей: Воздух.

Воспитатель: Правильно, наш добрый друг – это воздух. Он нас окружает всегда и везде. Без воздуха мы не могли бы дышать. Давайте проверим, сколько можно продержаться без воздуха.

Дети набирают воздух и не дышат, ведущий считает до 5.

Воспитатель: Всего 5 секунд мы продержались без воздуха, и всё время хотелось вдохнуть! Вот как тяжело без воздуха. Ребята у воздуха есть свои секреты, а чтобы их разгадать, мы отправимся в путь. Поедим мы с вами на поезде, но что бы поезд к нам прибыл надо сказать волшебные слова, которыми будут приготовленные вами стихотворения о воздухе.

Ребенок 1: Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Ребенок 2: Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Ребенок 3: Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Дети встают друг за другом, изображая поезд. Вместе с ведущим произносят слова: Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, давайте сойдём.

Воспитатель: Давайте, ребята, в лес мы пойдём. В лесу воздух чистый, свежий так и хочется его побольше вдохнуть.

Дыхательная гимнастика:

Вдохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом (2 - 3 раза) Положили руки на грудь, глубоко вдохнули, грудь поднялась высоко; Выдохнули – грудь опустилась (2 – 3 раза).

Воспитатель: Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз, вы его видите?

Дети: нет.

Воспитатель: Воздуха не видно. Почему?

Ответы детей: Воздух не имеет цвета. Он – бесцветный.

Воспитатель: Увидеть воздух нельзя, но можно почувствовать, ощутить. Для этого попробуем поймать воздух в пакетик.

Дети берут прозрачные пакеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас что лежит в пакете?

Дети: ни чего. Пакет пустой.

Воспитатель: расправьте пакет и взмахните.

Дети проделывают опыт с пакетом.

Воспитатель: посмотрите, как надулись пакеты. Что в пакетах теперь находится?

Дети: воздух.

Воспитатель: посмотрите, мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать и почувствовать. Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?

Ответы детей: подуть, помахать…

Воспитатель: Ветер бывает разный. Слабый ветер, нежный, как можно ласково назвать?

Дети: ветерок, ветерочек.

Воспитатель: ветерок дует слабо, нежно, тихо (показывает, дети повторяют). А есть сильный, мощный ветер, его можно назвать ветрище, ветродуй. Ветродуй дует сильно, грозно, мощно (показывает, дети повторяют). А ещё у каждого ветра есть своя песенка. Ветерок поёт – СС-с, а ветродуй поёт – ш-ш-ш. сначала споём, как ветерок СС-с, а потом, как ветродуй – ш-ш-ш. Теперь продолжим наше путешествие, сядем снова в поезд.

Дети вместе с воспитателем: Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, давайте сойдём!

Воспитатель: Давайте, ребята, на речку пойдём. В речке течёт вода. Оказывается воздух можно увидеть в воде. Мы налили воду из речки в стаканчики и опустили в них трубочки. Возьмите стаканчики. Видите в них воду? А сейчас увидите и воздух. Подуйте в трубочку.

Дети дуют в трубочку, опущенную в воду.

Воспитатель: Что случилось с водой?

Ответы детей: в воде образовались пузыри.

Воспитатель: вода забурлила, и в ней образовались пузырьки. Эти пузырьки и есть воздух, который мы дули через трубочку. Ребята, воздух наш добрый друг и с ним даже можно поиграть. На этой полянке мы и поиграем. К нам пришёл в гости весёлый слон. Он будет дуть в хобот, а от туда вылетят бабочки. Ваша задача их поймать с помощью сачка.

Дети играют со слоном.

Воспитатель: С воздухом наигрались, садимся снова в поезд, поедем на следующую станцию.

Воспитатель вмести с детьми: Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, давайте сойдём.

Воспитатель: Давайте, ребята, играть мы пойдём. Приехали мы на музыкальную станцию, но что-то не слышно музыки. Тишина на станции. Смотрите, инструменты стоят, но музыки нет. Давайте попросим воздух заиграть на инструментах. Ребята возьмите свистульки и дудочки и подуем в них.

Дети дуют.

Воспитатель: Слышите, это воздух в инструментах играет?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Кто с нами вместе путешествовал?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что мы узнали о воздухе?

Дети: воздух невиден, потому что он прозрачен, бесцветен. Воздух можно почувствовать, ощутить. Воздух можно увидеть в пузырьках в воде. С воздухом можно поиграть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её»Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её» Тема НОД: «Книга – твой друг. Береги её» Программные задачи: 1. Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Спасём птиц» (средняя группа) Программное содержание: Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях,.

Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа) Совместная деятельность взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию (аппликации)- Бальцый Н. В. Тема: «Рябинка для синичек».

Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа) Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране. Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня.

Конспект открытого занятия «Волшебная страна Добросолька» средняя группа Открытое занятие «Волшебная страна Добросолька» Цель: психологическое сопровождение,направленное на становление познавательной, коммуникативной.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш друг воздух» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Средняя группа. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа)
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....