Лучший педагог года

Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её» (6 фото)

Дарья Рыгалова
Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её»

Тема НОД: «Книга – твой друг. Береги её»

Программные задачи:

1. Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;

Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами : художественное чтение, драматизация, викторина.

2. Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями

3. Развивать у детей внимание, память,мышление.

4. Формировать знания правил обращения с книгами.

Публикация «Конспект НОД средняя группа „Книга — твой друг, Береги её“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание оказать помощь книге.

6. Поддерживать инициативу и самостоятельность в общении с воспитателем и сверстниками

Оборудование и материалы:

- книги К. И. Чуковского

- портрет писателя

- атрибуты для драматизации сказки

- инструменты для ремонта книги (ножницы, скотч)

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

4. Заучивание чистоговорок, физкультминутки.

5. Музыкальное оформление.

Дети сидят полукругом около стола воспитателя

Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о книгах.

У каждого из нас есть дом, в котором мы живем. Вот и у книг есть свой дом. Как вы думаете, как называется дом, где живут книги? (библиотека).

Правильно. Есть библиотеки для взрослых, а есть для детей. В нашем городе есть библиотеки, в которых живут книги и для детей, и для взрослых.

Ребята, а в нашей группе есть домик для книг.? (Да)

Как он называется? (Книжный уголок)

Давайте подойдем к нему и посмотрим, сколько разных и интересных книг в нашем уголке. Здесь и сказки, и стихи, и рассказы.

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки,да со сказками!

Воспитатель:

Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают.).А кто написал их? (ответы детей)

К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение В. Берестова «Сказка, посвященное К. И. Чуковскому

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Воспитатель:

А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.

Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-крокодил — Солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.

Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Муха-Цокатуха»

Начните читать эту сказку. (Дети читают первый отрывок»

Иллюстрация к сказке «Тараканище» Ехали медведи…продолжайте…

Иллюстрацию к сказке «Краденое солнце», где «Рано, рано…» продолжайте…

Воспитатель:

Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде) А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»? (быть добрым, любить животных,заботиться о них) ,А сказка «Мойдодыр»(быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

А сейчас ребята, я хочу провести викторину по сказкам Чуковского. отвечать нужно быстро и четко.

Вопросы викторины:

1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?

2. Что купила Муха-цокатуха на базаре?

3. Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?

4. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?

5. Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз?

6. Закончите фразу: Да здравствует мыло душистое, и ….

7. Всех излечит исцелит, добрый ….

Ребята, а нам нужны доктора (нет)

Ну тогда вставайте и покажите какие вы здоровые!

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Вам не надо нас лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем! (тянут руки вверх, ,садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, ,показали свои мышцы)

Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её»

Звучит плач зверят.

Воспитатель. Кто это плачет? Кому еще мы не оказали помощь? Кто у нас не здоров?

Драматизация сказки «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

Фото «Книга — твой друг. Береги её»

И пришё л к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай – ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

Конспект НОД средняя группа - фото

И пришла к Айболиту книжка

«Меня обидел мальчишка.

Он меня рвал и трепал,

Читать никому не давал»

Фото №1 Тема НОД Книга твой друг

И сказал Айболит:

«Вот беда, проходи поскорее сюда.

Мы приклеим твои странички

На радость твоим сестричкам»

(Работа в мастерской по ремонту книги)

Фото №2 Береги её Программные задачи

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой.

-Брать книги чистыми руками.

-Книги нельзя рвать, мять.

-Нельзя рисовать на книгах.

-Нельзя загибать углы.

Воспитатель: И еще одно «золотое правило» : книги любят тишину! Нельзя громко разговаривать и баловаться, когда читаете книгу. Вы запомнили эти правила?

Воспитатель:

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных!

И я приглашаю вас в хоровод. Давайте вместе радоваться хорошему концу.

(Звучит веселая музыка)

Тра-та_та,

Тра-та-та!

Веселится детвора!

Вместе со зверями и книжкой,

Вместе с озорным мальчишкой.

ВСЕ:

Будем, будем мы дружить

Будем книжки мы любить.

Будем правила мы знать

Будем все их исполнять.

Фото №3 Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами художественное чтение драматизация викторина

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили. Что вам больше всего понравилось?

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия средняя группаКонспект интегрированного занятия средняя группа Формирование целостной картины мира, аппликация. «Очень дружно мы живем» для детей средней группы Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД «Мы любим сказки» (средняя группа) Тема: «Мы любим сказки» Цель: развивать интерес и любовь детей к художественной литературе. Задачи: -развивать монологическую и диалогическую.

Конспект НОД «Помощники леса» (средняя группа) Цель: - развивать связную речь; -закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде. - Воспитывать у детей интерес к наблюдению.

Конспект НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа) НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа) с участием родителей Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом приготовления теста. Расширять.

Конспект НОД «Веселая ярмарка» (средняя группа) Тема: «Весёлая ярмарка». Задачи: уточнить представление о понятии ярмарка; закрепить знания детей о предметах старины: самовар, деревянные.

Конспект развлечения «Светофор» Средняя группа Цель: формирование у детей навыков безопасного проведения на улицах города Заходит Маша, в руках конверт. Маша: Здравствуйте, ребята! Меня.

Конспект занятия «Родина моя». Средняя группаКонспект занятия «Родина моя». Средняя группа Воспитатели: Абрамова Л. Н. Ляйхнер О. А. Средняя группа Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие:.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по математике (средняя группа) Программные задачи Цель - закрепить умение счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Литература: 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 09:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД