Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа)

Наталья Бальцый
Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа)

Совместная деятельность взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию (аппликации)- Бальцый Н. В.

Тема: «Рябинка для синичек».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги. Учить располагать комочки в указанное место. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

- развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

- воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Демонстрационный материал: изображение веток рябины, куста рябины на ноутбуке, сова - игрушка, аудио запись.

Раздаточный материал: листы А5 с нарисованными ветками рябины, клей в розетках, матерчатые салфетки, подготовленные воспитателем смятые комочки из гофрированной бумаги, квадратики 1,5*1,5 см из гофрированной бумаги, листочки рябины, вырезанные воспитателем из цветной бумаги зеленого и оранжевого цветов, кисточки, клеёнки, смоченные губки.

Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.

Предварительная работа:

- беседа «Пернатые друзья»;

-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это».

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».

Ход занятия:

I часть. Вступительная

Дети стоят по кругу на ковре.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие. Игра «Дрозд».

Дети становятся парами лицом друг к другу. Далее вместе с воспитателем произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются, называя свои имена.

Воспитатель:

-Ребята, давайте присядем на ковёр в кружок.

Дети присаживаются на ковёр, воспитатель на маленький стульчик.

В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» - «пение птиц».

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, о чем эта музыка?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком времени года в нем говориться.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Дети: Осень.

Воспитатель:

Почему вы так решили?

Дети: Потому что….

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром, когда я проветривала в группе, залетела сова и согревшись, уснула. Давайте её разбудим и спросим, что у неё случилось.

Дети и воспитатель дуют на птицу.

Воспитатель подносит птицу к уху и передает слова совы детям: в их лесу случилась беда, прилетели птицы из другого леса и склевали все ягоды рябины, и теперь синицам нечего есть. Что делать? (дети предлагают варианты).

Воспитатель:

- Ребята, давайте отправимся в лесную творческую мастерскую, и посмотрим какие материалы, для изготовления ягод, нам приготовила осень.

Физкультминутка.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

II часть. Руководство самостоятельной деятельностью детей

Воспитатель:

- Ребята, осень нам предлагает разноцветные листочки, и вот эти квадратики из гофрированной бумаги, а разве ягоды у нас квадратной формы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, из квадратиков гофрированной бумаги приготовим комочки для рябинки.

-Для этого надо взять квадратик скрутить между большим и указательным пальцами.

-Каждый комочек поочередно окунаем в клей и приклеить к фону, плотно прижимая друг другу.

А затем возьмем листочки, смажем их клеем, с помощью кисточки и приклеим к веточке рябины, чтобы синички быстрее узнали свое любимое лакомство.

Воспитатель:

-Давайте выложим и приклеим ягоды к кистям рябины.

Дети приклеивают ягоды, при этом используют и заранее приготовленные комочки, воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка.

Воспитатель:

-Хорошо поработали, а теперь пора и листочки приклеить. Дети приклеивают синичек листочки на ветку.

- Хорошие у нас получились ветки рябины. Сегодня, когда я пойду домой, отправлю посылку с вашими работами в лес для синиц.

III часть. Анализ выполненной работы. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо.

- А что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. 2. Прививать любовь к птицам. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи:1.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты» Программное содержание: - уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты» Программное содержание: - уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Обогащение речи в раннем дошкольном возрасте. Фотоотчет о проделанной работе
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Она сопровождает практически каждую...
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...