Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа

Юлия Черномаз
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа

Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей.

2. Прививать любовь к птицам.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Задачи:1. Совершенствовать диалогическую речь.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

3. Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

4. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимующие птицы“, Старшая группа» размещена в разделах

5. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Образовательные технологии: информационно- коммуникационные, социоигровые,

здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулки, разучивание стихов, физминуток про птиц.

Словарная работа: кормушка, зимующие, стая.

Оборудование: картинки с изображениями зимующих, перелетных птиц,

слайдовая презентация «Зимующие птицы», запись пения птиц,

корм для птиц, картинки с изображением времен года, картинки-

кормушки, клей, кисточки для клея.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Орг. Момент.

В. – Послушайте стихотворение, которое называется «Письма»

А. Тараскина

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

В. - Так кто же написал письмо?

Д. - Птицы.

В. - Правильно. А чем они написали? На чем?

Д. - На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.

В. - Молодцы, правильно. А о чем просят птицы?

Д. - Чтобы им сделали кормушки.

В. - Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день

недели?

Д. - Весна. Март. Вторник.

В. - Правильно. Весна только начинается и на улице еще холодно, холод-

но и птицам, давайте мы с вами возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга. Своим теплом согреем птиц.

Основная часть

В. - Итак, сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах, будем

слушать их голоса, отгадывать загадки о птицах. А также будем много

играть. Вы готовы?

Д. – Да.

В. - Итак, как зовут нашего первого гостя?

(загадывание загадки)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Д. - Воробей.

(показ слайда с изображением воробья)

В. Молодцы. А теперь давайте послушаем какой звук издает воробей?

(прослушивание звукозаписи)

В. – А какая птица умеет ворковать?

Д. – Голубь.

В. – Верно.

(димонстрация картинки на следующем слайде)

В. - А теперь послушаем как же воркует голубь.

(прослушивание звукозаписи)

В. – О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой-

Все равно он будет мой!

Д. – Дятел.

В. – Снова угадали. Молодцы.

(картинка на слайде, прослушивание записи)

В. - Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Д. – Синица.

В. – Молодцы. Правильно.

(картина на слайде, прослушивание записи)

В. – Следующая гостья.

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

Д. – Сорока.

(картинка на следующем слайде, звукозапись)

В. - Снова отгадали.

В. - Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто же это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Д. - Снегири.

В. - Сейчас мы узнаем правильно ли вы отгадали?

(рассматривание следующего слайда, звукозапись)

В. – О ком речь?

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

Д. - Сова.

В. – Верно.

(демонстрация следующего слайда,звукозапись)

В. - Ну а сейчас мы познакомимся с вами с очень необычной птицей, а на-

зывается она (слайд с изображением нужной птицы, звукозапись)

Д. - Глухарь.

В. - Эту птицу можно встретить в лесу,посмотрите какая она важная и

красивая.

Молодцы. Загадки отгадывать вы умеете.

И так, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

(просматривание слайдов с изображение птиц, дети называют нужную

птицу)

В. – Как можно назвать одним словом этих птиц? Почему?

Д. – Зимующие, потому что они зимой остаются у нас и не улетают в теплые края.

В. - Молодцы.

Физминутка

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Крылья распрвим,

Клювик почистим

И все вернемся назад.

В. – Но а сейчас мы с вами поиграем

(На магнитной доске птицы зимующие и одна из них перелетная, дети

находят лишнюю).

В. – Ребята, вам понравилось играть?

Д. - Да.

В. – Ребята, у нас с вами на площадке есть кормушка. Когда мы с вами

ходим на прогулку, насыпаем в нее корм для птиц. Может быть мы с

вами спасли от голода нескольких птиц. А в теплое время года птицы

нам сделают услугу. Скажите, как птицы в теплое время года помогают человеку?

Д. - Они поедают насекомых-вредителей.

В. – Молодцы. Верно.

Скажите, пожалуйста еда с нашего стола годится для птиц?

Д. – Нет.

В. – Я буду показывать вам картинки с птицами, а вы мне расскажите, что едят эти птицы.

(рассматривание картинок, ответы детей).

В. - Но а сейчас мы поиграем в игру «Накорми птицу».

У вас на столах красивые кормушки и еда для птиц. Вы сейчас выбе-

рите понравившуюся вам птицу и покормите ее.

(индивидуальная работа детей)

В. - Какие вы ребята молодцы, вы накормили птиц. А теперь давайте по-

любуемся нашими птицами.

(рассматривание кормушек с птицами на магнитной доске).

Дети по желанию рассказывают о понравившейся птице и о том, чем

она питается.

Заключительная часть.

В. – Ребята, в какие игры вам понравилось играть больше всего?

(Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали?

(Ответы детей). Как мы можем позаботиться о птицах? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля» (дымковская игрушка). Старшая группа Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о семёновской матрёшке, её характерных особенностях. 2. Познакомить с дымковской игрушкой:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Елочка» Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа
Опубликовано: 11 мая 2015 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД