Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)

Юлия Загайнова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)

Тема образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»

Доминирующая образовательная область:Познание

Методическая информация:

1.Виды деятельности:

Игровая (форма нод - путешествие)

Продуктивная (рисование пальчиками дорожки)

Познавательно-исследовательская (из чего и как построить дом для медведя)

Двигательная (подвижная игра «Ай да, мишенька-медведь!» поездка на поезде)

Восприятие художественной литературы и фольклора (загадки).

2.Методы и приемы реализации содержания:

наглядные (презентация)

практические (логические задания «Ромашка», построй дом по схеме, продолжи узор)

проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели);

беседа (диалог с животными, разбор ситуации);

организация практической деятельности (использование схемы дома, образца выполнения рисунка);

чередование детской деятельности;

музыкальное слушание (слуховое восприятие муз. темпа);

приемы оценки и самооценки (определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей).

3. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие:ситуативная беседа: вопрос-ответ;

Социально-коммуникативное развитие:ситуативная беседа: вопрос-ответ;

Художественно-эстетическое развитие: дорожка для божьей коровки;

Физическое развитие: подвижная игра.

4. Возрастная группа: 2 младшая группа (дети 3-4 лет).

5.Цель: Создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях выявления уровня усвоения детьми универсальных учебных действий.

6.Задачи:

1) Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

2) Развивать любознательность, воображение и творческую активность. Развивать мелкую моторику.

3)Закрепить умения различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый и называть их.

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Закрепить знания «большой» - «маленький», «длинный-короткий».

7.Планируемые результаты:

Анализирует проблемную ситуацию.

Сопереживает персонажам и проявляет желание помочь им.

Строит дом по предложенной схеме.

Рисуя дорожку для божьей коровки, соблюдает заданную последовательность точек.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Декорации леса (деревья, пенек, берлога,грибы: два больших и два маленьких,дорожки: длинная и короткая,раздаточный материал:зайчики: большие и маленькие, листы бумаги с заданием («Продолжи дорожку», принадлежности для рисования (палитра, гуашь, салфетки, мягкие модули, шапка медведя, ромашки из картона,ИКТ: интерактивная доска заданиями (презентация).

9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Загадки о животных, Д/и «Большой-маленький», «Длинный-короткий», рисование пальчиками, ладошками.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: Ребята! К нам пришло видео-послание от зайчика. Он, что-то хочет нам сказать. Послушаем? (На экране появляется зайчик и говорит).

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)

1.2. Мотивация деятельности детей.

В лесу случилась беда, а жители леса сами не могут справиться и приглашают нас в лес. Надо их выручать!

1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Ну, что, ребята, поможете?

Д.: Поможем.

В.: Но путь предстоит нелегкий, по дороге в волшебный лес нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь?

Д.: Нет!

В.: Какие вы отважные! Отправляемся в путь! На чём отправимся? (на паровозике).

Звучит музыка («Паровозик из Ромашково», дети шагают по залу.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдёт. В лес сейчас же попадёт.

II.Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.

В: А вот и зайчик (на экране заяц приветствует детей). Мы пришли вам помочь. Что случилось? Мы на полянке прыгали, играли и вдруг налетел сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки. Бабочкам теперь неге собирать нектар. Помогите собрать цветы. К синей серединке - синие лепестки, к жёлтой серединке - жёлтые лепестки, а к красной серединке - красные лепестки. Вам нужно разделиться, кто какой цветок будет собирать.

Затем заяц просит назвать каждый цвет. И благодарит детей.

В: Ой, слышите? Кто-то идёт? (крадётся лиса, звук) (Предположения детей)

Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Посмотрите, как на пенечке задрожали зайчата - давайте мы их спрячем, только вот куда? (Предположения детей) Под грибочки. Под большим грибочком спрячутся большие зайчики? А под маленьким – маленькие зайчики? (дети прячут зайчиков). Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их точно не найдёт лиса. Каких зайчиков спрятали под большой грибок? А под маленький? Ну, что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Наше путешествие продолжается.

Ребята, перед нами две дорожки. Чтоб дойти до домика, нам нужно пройти по длинной дорожке. Какого она цвета? (На полу две дорожки: длинная – зеленая и короткая – красная. Какая из двух дорожек длинная)

Д: Зеленая. (Идем по дорожке и видим берлогу)

В: Чей же это домик? Как вы думаете, кто в нём может жить? (Предположения детей) А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его - Медведь

Ребята, посмотрите, а какой мишка? (на экране модель грустного мишки)

Д: Грустный.

В: Как вы думаете почему? (Предположения детей)

В: Грустный он, потому что не знает, что это за геометрические фигуры и как из них построить домик. Помогите ему построить дом из модулей. (Показ фигур квадрат, круг, треугольник. Исследовательские действия детей)

2.2. Добывание (принятие) нового знания.

Дети делятся на группы и из модулей - круглой, квадратной и треугольной формы строят по схеме дома.

В: Какие красивые дома у вас получились. Узнаем, нравится ли мишке? Посмотрите, какое у медведя стало настроение?

Д: Весёлое, радостное (на экране улыбающийся мишка).

А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу,внутри круга ходит ребёнок в шапочке медведя.

Ай да, мишенька-медведь!Очень любит песни петь:

«У-У-У-У!» Всех ребят я догоню! Дети убегают.

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

В.: Ой, кто-то здесь сидит?

В.: Здравствуй. Маленький жучок. Ты как яркий огонёк.

А на спинке точки, Чёрные кружочки.

Д.: Божья коровка.

Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит (На экране божья коровка говорит, что не знает как добраться ей до листика и просит ребят нарисовать ей дорожку)

В.: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать дорожку.

(Дети проходят за стол, рисуют пальчиками точки и продолжают узор)

В.: Показываем свои рисунки божьей коровке, Божья коровка благодарит детей и дарит им в подарок рисунки.

Отправляемся обратно в детский садик на паровозике

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

В.: Мы справились со всеми заданиями! Посмотрим на экран (Жители благодарят)

В.: Кому мы помогли?

Д.: Зайчику, мишке и божьей коровке.

В.: Как мы помогали жителям леса? Что мы делали? Что было сложно? Маша, чему ты научилась сегодня?. Какое задание оказалось трудным, Степа?. Что особенно запомнилось?

А за то, что вы сегодня помогали жителям леса, они вам приготовили угощение. А что в корзинке мы узнаем,отгадав загадку:

В лесу под деревом крошка, Только шапка да ножка.

Д.: Гриб!Дети получают угощение от лесных жителей - корзинку с грибочками-печеньем.

IV.Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности:

Ребенок сам: Дидактическая игра «Большой-маленький», пазлы «Цвета»

Ребенок с приглашением педагога: Составление описательного рассказа о животных.

Прикреплённые файлы:

itogovoe-3_183kf.pptx | 16442,99 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) .

Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения белочки» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: ,День рождения Белочки” Образовательная область:познавательное развитие. Цель:обобщение и закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД (ФЭМП)в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебный лес». Подготовила: Кузнецова.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять представления детей о диких животных (белка, о грибах; - развивать умение.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Программное содержание. Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Ход занятия. Посмотрите ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Здравствуйте ладошки - хлоп - хлоп.

НОД по ФЭМП «Путешествие в природу» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику» Тема: «Путешествие к зайчику». Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 31 августа 2016 в 22:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 января. День Австралии

Официальный национальный праздник Австралии отмечается ежегодно 26 января. Это день высадки британского флота у берегов Зеленого континента в 1788 году.  Австралийцы очень любят этот праздник — по всей...

26 января. День рождения первой карты России

497 лет тому назад, 26 января 1525 года, была создана первая в истории печатная карта нашей страны – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих...


Горячие темочки