Барсукова Светлана
Проект «Как по улице шагать, всем ребятам надо знать» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Барсукова С. Н.
Провели: Барсукова С. Н.
Вид проекта : краткосрочный (неделя).
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Как по улице шагать, всем ребятам надо знать“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель проекта : формировать и развивать у детей младшего дошкольного возраста умения и навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку младшего дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет транспорт. Поэтому виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу неположенных местах. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дорогах? Можно сказать, что легко. Только надо познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем. Но на самом деле очень трудно. Многие родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываясь, что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста, необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, наблюдения, обсуждения ситуаций, заучивание стихотворений, настольные и дидактические игры. Работу нужно вести комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Закреплять знания в играх, развлечениях, соревнованиях.
С родителями так же должна проводиться определё нная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование.
Задачи:
1. Познакомить детей с разновидностями транспорта, закрепить характерные отличительные признаки транспорта.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение сигналов светофора.
3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и улице.
4. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность, активизировать словарь.
5. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице. Воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Постановка цели и задач.
2. Составление календарно-тематического плана по ПДД.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подготовка художественной литературы, стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, пдд.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, для НОД.
5. Изготовление дидактических игр.
6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом (улица, перекрёстком, напольного коврика «Дорога» (два вида).
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Подготовка консультаций для родителей.
II. Основной (практический).
1. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, наблюдения, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности, самостоятельная деятельность детей.
2. Работа с родителями: консультации, анкетирование, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала, оформление фотоколлажа.
III. Заключительный. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат.
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать :
- название светофора и каждого цвета;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- как правильно переходить улицу;
- чем различаются проезжая часть и тротуар;
- составные части машины;
- родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах;
- воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Комплексно-тематическое планирование.
I половина дня ООД Прогулка Вечер
Понедельник
День дорожного транспорта
Беседа № 3
«О правилах дорожного движения» Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Чтение «Шофёр» К. Чалиева.
Просмотр презентации «Знакомство с профессией шофёр во второй младшей группе»
Сюжетно-ролевая игра «Мы - шофёры»
П/ игра №1
«Воробышки и автомобиль»
Рассматривание иллюстраций «Транспорт»
Лото «Транспорт»
Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин», «Строительство моста для машин»
Вторник
День светофора
Чтение «Светофор»О. Чусовитина «Светофор»С. Михалков
Аппликация «Весёлый светофор»
П/ игра №2 «Светофор»
Беседа № 1 «Мой друг светофор»
П/ игра №5 «Найди свой цвет»
Среда
День пешехода
Беседа № 2 «Где можно играть»
Стихотворения про дорожные знаки
Рисование «Полосатая дорожка»
П/ игра №3 «Красный, жёлтый, зелёный»
Рассматривание иллюстраций «Наша улица»
«Дорожная азбука»-презентация просмотр
Четверг
День проезжей части Чтение «На машине»Павлова
Окружающий мир «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»
Голицына стр. 164
П/ игра №4 «Повороты»
П/ игра №6 «Цветные автомобили»
Игра малой подвижности «Напольный коврик – «Дорога»»
Конструирование дороги.
Пятница
День дорожных знаков
Беседа № 4 «Дорожные знаки»
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Правила движения достойны уважения!"
Наблюдение за транспортом.
Просмотр презентации «Дорожные знаки»
Д/ игра «Найди такой же»
Итоги проекта (Ожидаемый результат) :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.