Получи документы

Проект «Как по улице шагать, всем ребятам надо знать» (вторая младшая группа)

Барсукова Светлана
Проект «Как по улице шагать, всем ребятам надо знать» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Барсукова С. Н.

Провели: Барсукова С. Н.

Вид проекта : краткосрочный (неделя).

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Как по улице шагать, всем ребятам надо знать“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : формировать и развивать у детей младшего дошкольного возраста умения и навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку младшего дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет транспорт. Поэтому виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу неположенных местах. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дорогах? Можно сказать, что легко. Только надо познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем. Но на самом деле очень трудно. Многие родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываясь, что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста, необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, наблюдения, обсуждения ситуаций, заучивание стихотворений, настольные и дидактические игры. Работу нужно вести комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Закреплять знания в играх, развлечениях, соревнованиях.

С родителями так же должна проводиться определё нная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование.

Задачи:

1. Познакомить детей с разновидностями транспорта, закрепить характерные отличительные признаки транспорта.

2. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение сигналов светофора.

3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и улице.

4. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность, активизировать словарь.

5. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице. Воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач.

2. Составление календарно-тематического плана по ПДД.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подготовка художественной литературы, стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, пдд.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, для НОД.

5. Изготовление дидактических игр.

6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом (улица, перекрёстком, напольного коврика «Дорога» (два вида).

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Подготовка консультаций для родителей.

II. Основной (практический).

1. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, наблюдения, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности, самостоятельная деятельность детей.

2. Работа с родителями: консультации, анкетирование, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала, оформление фотоколлажа.

III. Заключительный. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат.

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать :

- название светофора и каждого цвета;

- какой транспорт передвигается по дороге;

- правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- как правильно переходить улицу;

- чем различаются проезжая часть и тротуар;

- составные части машины;

- родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах;

- воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

Комплексно-тематическое планирование.

I половина дня ООД Прогулка Вечер

Понедельник

День дорожного транспорта

Беседа № 3

«О правилах дорожного движения» Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Чтение «Шофёр» К. Чалиева.

Просмотр презентации «Знакомство с профессией шофёр во второй младшей группе»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - шофёры»

П/ игра №1

«Воробышки и автомобиль»

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Лото «Транспорт»

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин», «Строительство моста для машин»

Вторник

День светофора

Чтение «Светофор»О. Чусовитина «Светофор»С. Михалков

Аппликация «Весёлый светофор»

П/ игра №2 «Светофор»

Беседа № 1 «Мой друг светофор»

П/ игра №5 «Найди свой цвет»

Среда

День пешехода

Беседа № 2 «Где можно играть»

Стихотворения про дорожные знаки

Рисование «Полосатая дорожка»

П/ игра №3 «Красный, жёлтый, зелёный»

Рассматривание иллюстраций «Наша улица»

«Дорожная азбука»-презентация просмотр

Четверг

День проезжей части Чтение «На машине»Павлова

Окружающий мир «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»

Голицына стр. 164

П/ игра №4 «Повороты»

П/ игра №6 «Цветные автомобили»

Игра малой подвижности «Напольный коврик – «Дорога»»

Конструирование дороги.

Пятница

День дорожных знаков

Беседа № 4 «Дорожные знаки»

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

Наблюдение за транспортом.

Просмотр презентации «Дорожные знаки»

Д/ игра «Найди такой же»

Итоги проекта (Ожидаемый результат) :

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как Муравьишко домой спешил» (вторая младшая группа)«Как Муравьишко домой спешил» (вторая младшая группа) Цель:Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Формировать бережное отношение к природе. Оборудование: маски,верёвка.

Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году». Вторая младшая группаФотоотчет «Как мы готовимся к Новому году». Вторая младшая группа Новый год-сказка в которую верят взрослые и дети. Подготовка к Новому году -время волшебства,творчества. Родители,педагоги,малыши с увлечением.

Как мы готовились к Новому году (вторая младшая группа). ФотоотчетКак мы готовились к Новому году (вторая младшая группа). Фотоотчет Наступила зима, снег покрыл землю пушистым одеялом. Дети с радостью катаются на санках, ледянках, лыжах, коньках. И каждый из них с нетерпением.

Конспект занятия по ЗОЖ «Надо чисто умываться, чтоб с микробами не знаться» (вторая младшая группа) Автор: Тищенко С. Задачи ОО: Развитие у детей культурно-гигиенических навыков. Воспитание желания всегда быть красивыми,чистыми,опрятными. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. ФЦКМ Вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по деревенской улице» Составила воспитатель.

План тематического дня по ПДД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» План тематического дня по ПДД «Всем ребятам надо знать как по улице шагать"(вторая младшая группа)1я половина дняСовместная деятельность:Педагог.

Проект «Правила движения нужно знать всем без сомнения» Проект «Правила движения нужно знать всем без сомнения» Тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный проект.

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Проект в младшей группе на тему: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Паспорт проекта Название проекта:.

Развлечение для детей на улице «К нам Зимушка пришла» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с признаками зимнего сезона (снежок, солнышко светит, да не греет, холодно, морозно, поддерживать радостное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как по улице шагать, всем ребятам надо знать» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 12:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как по улице шагать, всем ребятам надо знать» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Барсукова Светлана (УИ 237195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД