Получи документы

Конспект занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа)

Барабаш Марина
Конспект занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа)

Конспект занятия (подготовительная группа

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Материал: Баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив с воронкой. Пособие «Секреты неживой природы. Презентация с изображением вариантов использования песка.

Ход мероприятия:

Воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям определить, что там находится.

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал правильно, что в мешочке.

Публикация «Конспект занятия „Удивительный песок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: Ребята, а что такое песок?

Дети: песок – это полезное ископаемое.

Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать песок, познакомимся с его свойствами. А поможет нам в этом наш гость, которого зовут Незнайка. Воспитатель: Ребята как вы думаете, где проводят исследования?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Незнайка расскажи нам, что такое лаборатория?

Незнайка: Это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Но для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети перечисляют оборудование

Опыт № 1 «Из чего состоит песок»

Насыпать песок на листок бумаги, и с помощью лупы рассмотреть его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.

Опыт№2 «Легко ли сыпется песок»

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами отдохнем и подвигаемся.

(под музыку проводится физкультминутка)

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Воспитатель: Ребята мы отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжим исследовать песок.

Опыт № 4 «Окраска с помощью гуаши»

Распределяем песок по нескольким контейнерам; разводим гуашь в небольшом количестве воды; засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится; сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

• Каким стал песок?

• Куда исчез краска?

Незнайка: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в волшебную страну, хотите?

Проводится игровое мероприятие: «Песочная страна»

Воспитатель: А для того чтобы попасть «Волшебную, песочную страну» нам понадобится: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Клеящим карандашом обводим весь рисунок, а потом на клей насыпаем сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. А где можно его встретить, где его можно применить?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Показывает презентацию с изображениями, где и как используется песок : в строительстве, при тушении пожара, для изготовления бетона, цементного раствора, при изготовлении стекла, а так же песком можно рисовать.

Публикации по теме:

Конспект викторины «Удивительный мир природы» с детьми подготовительной группы с ОНР Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Кинетической песок в работе с детьми логопедической группы.Кинетической песок в работе с детьми логопедической группы. h3] инетический песок в работе с детьми логопедической группы[/h3] Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект НОД «Удивительный песок» с использованием иновационных технологий в средней группе КОНСПЕКТ НОД «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНООГИЙ – ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Исследовательский.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Сухой-мокрый песок» Программное содержание: Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей.

Конспект занятия «Ах, этот удивительный песок!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида» п. г. т. Зеленоборский.

Конспект занятия «Чудо-песок» Конспект Познавательного занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе. Тема: "Чудо- песок». Составила.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: - Организация экспериментирования.

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» Воспитатель: Чуева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 марта 2016 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД