Лучший педагог года

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок»

Анна Чуева
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок»

МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО

«Удивительный песок»

Воспитатель:

Чуева Анна Александровна

Цель: развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-опытной деятельности.

Задачи:

• формировать представления о свойствах песка;

• обучать детей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО „Удивительный песок“» размещена в разделах

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход занятия.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

(Воспитатель вносит игрушку – Милу герой мультфильма «Лунтик»)

Посмотрите ребята, кто прилетел к нам в гости? (ответы детей Мила). Давайте поздороваемся и пожелаем Миле доброго утра.

Мила: «Доброе утро ребята!»

Воспитатель: Мила, а почему ты такая грустная?

Мила: «Вы же знаете, ребята как я люблю, играть с песком?»

Дети: Да!

Мила: «Однажды я сидела в песочнице и лепила куличики, и тут ко мне подошел Кузя и сказал: «опять ты Мила лепишь куличики, могла бы что-нибудь интереснее придумать!» И упрыгал играть с Лунтиком. И тут я подумала, что, к сожалению, я ничего не знаю ничего про песок. Ребята, вы мне поможете узнать, что такое песок и что еще с ним можно делать?

Воспитатель: «Конечно, мы поможем тебе, Мила»

Воспитатель продолжает: (презентация)

Ребята песок нужен людям. Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время. Из песка можно строить различные фигуры, и песком можно даже рисовать.

Ребята, а вы знаете, где живёт в песок? (В природе.) Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)

Воспитатель: приглашаю вас на игру.

Подвижная игра «Песчинки»

Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели.

Дети кружатся.

Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.

Дети кружатся.

Воспитатель: Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь за руки и образуйте круг-каравай.

Дети берутся за руки и образуют круг.

Воспитатель:

А вы хотите узнать про волшебный песок? А какой бывает волшебный песок?

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учёными, художниками и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. А мне будет помогать Мила.

-В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Дети надевают фартуки.

Воспитатель: - Все готовы? (Да)

Мила: ребята, прежде чем мы начнем, я хочу загадать вам мою любимую загадку:

Он жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Опыты с песком

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка, воспитатель выясняет его свойства:

• сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;

• состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу;

• из него нельзя лепить куличики.

2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка:

• пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.);

• мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

• он темнее, чем сухой песок;

• из влажного (мокрого) песка можно лепить.

Самомассаж. Психогимнастика.

Дети показывают, как можно, глубоко погрузив руки в песок, сжимать, перетирать его между ладонями.

Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне нравится погружать свои руки в песок" и т. п.

3. Мокрый песок принимает любую нужную форму. Тарелка с мокрым песком, различные формочки. Насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки? (Мокрый песок принимает любую форму)

Итог занятия

Воспитатель: понравилось ли вам занятие ребята? А ты Мила, что нового узнала о песке?

Мила: Мне все очень понравилось, но мне уже пора возвращаться.

Воспитатель: Конечно, тебе пора лететь, но у нас с ребятами есть для тебя сюрприз!

«Портрет Милы» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованным персонажем, клеящие карандаши. Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Дети дарят портрет персонажу и прощаются с ним.

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_bh5j4.ppt | 2423,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект НОД «Удивительный песок» с использованием иновационных технологий в средней группе КОНСПЕКТ НОД «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНООГИЙ – ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Исследовательский.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» [b]Конспект открытого интегрированного занятия (НОД) в старшей группе «Удивительный мир бабочек»[/b]Лицей информационных технологий № 1537.

Конспект занятия в старшей группе «Песок, его свойства и применение» Конспект занятия в старшей группе Песок, его свойства и применение. Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок». Цель: расширить представления детей о песке. Задачи: - Продолжать.

Познавательно-исследовательское развитие детей дошкольного возраста .

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых», с 29.06.15.-03.07.15. Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем,.

Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос»Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД