Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»

Ольга Чупанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»

Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи по образовательным областям:

Познание: - Познакомить детей с понятиями «магнит», «магнитные силы», физическим явлением – магнетизм.

- Сформировать представление о свойствах магнита, об использовании свойств магнита человеком.

- Продолжать учить строить гипотезы, проверяя их практическим методом, делать выводы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Удивительный магнит“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности при проведении опытов.

Социализация: Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками при изготовлении инструментов для исследования.

Безопасность: Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении эксперимента.

Труд: Способствовать развитию навыков самостоятельности при поисковой работе во время исследования.

Коммуникация: Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнита (магнитные силы, притяжение, притягивает металлические опилки).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской (буквами, цифрами, «Дартс», «Рыбалка», музыкальная игра «Найди лишний предмет», экскурсия в мини-музей камня, рассматривание естественных магнитов (магнитный железняк, рассматривание энциклопедий, компаса, чтение легенды. Игра с правилами «Притянулись – оттолкнулись». Приобщение родителей к пополнению уголка экспериментирования наглядными материалами.

Оборудование: магнитный мольберт, магниты, Дед Знай, мультфильм «Лунтик» (серия 158, железные опилки, емкость с водой, «Волшебная варежка», колпачки (на всех, шкатулка, тканевые салфетки, бумага.

Раздаточный материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, гвоздики, шурупы, болтики, монетки, металлическая ложка, пластмасс, деревянные игрушки, резина, горох, пенопласт.

Ход образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой.

Вход детей.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Все вставайте в круг.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся –

1, 2, 3. Волшебство скорей приди!

Точка удивления. Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.

Карлсон: Ой-ой-ой, что делать?

Педагог: Что с тобой, что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась живая. Я ее отцепляю, а она опять прицепляется, она живая, из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

Педагог: Покажи-ка нам эту железяку (отрывает магнит от пропеллера).

Карлсон: Ура, летаю, ж-ж-ж. Вот спасибо.

Педагог: Это не простая железяка, это самый настоящий магнит. Ребята, подскажите Карлсону, как называется его враг – железяка, которая так его напугала.

Дети: Магнит.

Педагог: Ребята, а моторчик, то у него железный, вот и притянул магнит.

Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

Мы отправляемся в Волшебную страну. Каарлсон, тебя тоже приглашаем. Слушайте волшебные слова и повторяйте.

Топ-топ, хлоп-хлоп.

Вокруг себя повернись.

В маленьких волшебников – превратись!

Закройте глаза и как перед стартом ракеты начинаем обратный отсчет.

Бой часов. Музыка.

Педагог: Вот мы и прибыли в Волшебную страну. «Школа волшебных наук. Детская лаборатория». В этой школе носят головные уборы – колпачки. наденьте их. У меня тоже есть головной убор. Четырехуголка с кисточкой – я буду старшим волшебником.

Уважаемые коллеги, прошу вас пройти в лабораторию. Хозяин здесь – Дед Знай. А теперь я попрошу вас загадку разгадать!

Про все на свете знает он,

Советы всем дает,

Детей он очень любит

И каждый день их ждет.

Живет в лаборатории

Мудрый, старый дед.

Кто же это, дети?

Прошу вас дать ответ.

Дети: Дед знай.

Педагог: Садитесь на свои места. Всем вам знаком этот камень – магнит. А тебе, Дима?

Дима: Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит.

Железа маленький кусок

Невзрачный, серенький брусок.

Педагог: Ребята, какой формы бывают магниты?

Версии детей: Цилиндрической, круглой, прямоугольной, дугообразной, разнообразной.

Педагог: Возьмите магнит, какой он на ощупь (твердый, холодный, гладкий). Цвет (темно-серый, серый). Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется. Давайте поэкспериментируем.

Важное дело – эксперимент.

В нем интерес каждый момент.

Волшебство начинается. Какими чудесными свойствами обладает наш удивительный камень – магнит.

Экспериментальная деятельность детей.

Опыт 1. На подносах раздаточный материал. Поднести магнит к предметам, которые притягивает и не реагирует на магнит.

Вывод: притягивает все железные предметы: скрепки, болтики, гвоздики, не притянулись – пуговицы, шарик, ластик, деревянные палочки и др.

Опыт 2. С листиком бумаги – действует через бумагу.

Опыт 3. Через ткань действует.

Опыт 4. В стакане с водой скрепка. достать, не замочив рук – действует стекло.

Опыт 5. «Волшебная варежка». Ребята, я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю?

Вывод: что-то есть – магнит внутри рукавицы.

Опыт 6. «Рыбалка». Ребята, я предлагаю сходить вам на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками). А удочки не простые – вместо крючков – магниты. А вот наш водоем – аквариум (рыбки – гайки, гвозди). Выловить не рыбок, а мусор надо очистить водоем от мусора.

Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело.

Педагог: Делать научные открытия, Дело не из легких, поэтому в лабораториях делают перерывы для отдыха. Неплохо бы и нам отдохнуть.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись.

Физминутка: «Наш Незнайка»

Опыт 7. Я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности перемешались в шкатулке. Помогите мне быстро все разобрать с помощью магнита.

Педагог: Ребята, вы все любите волшебные сказки – в них волшебство.

Сказка о Золушке.

Вывод: надо воспользоваться магнитом. Молодцы!

Опыт 8. Железные опилки. ОБЖ (правила) есть магнитные силы. Повернитесь друг к другу и приблизьте свой магнит к напарнику. Что чувствуете? Что ощущаете? (магнитные силы).

Педагог: Понравилось вам быть учеными-исследователями?

Что больше всего понравилось? Что узнали нового?

Версии детей: Магнит притягивает железо. Магнит действует через предметы (преграды) : бумага, ткань, стекло. Не действует на дерево, пластмасс, резину. Вы запомнили, как называется удивительный предмет? Магнит. Как и где используется магнит в жизни? (Компас, магнитофон, телевизор, радио-бытовой технике). Дома сделайте опыты со взрослыми.

А теперь пора прощаться.

В детский сад нам возвращаться.

Ребята, быстро по местам

Перемещению старт дан.

Снимаем колпачки, закрываем глаза и начинаем обратный отсчет.

Вот мы и в группе

Всем за работу – значки-магнитики.

Публикации по теме:

Конструкт организации совместной деятельности с детьми «Испытание магнита» Тема: экспериментирование «Испытание магнита» Возрастная группа: подготовительная (6-7лет) Форма совместной деятельности: технология сотрудничества.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом» НОД "Опыты с магнитом" Автор-Амизян Карина Ервандовна воспитатель первой категории ГБОУ Школа№117 ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 03:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД