МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Заботимся о своём здоровье»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Заботимся о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе ОНР.

Тема: «Заботимся о своём здоровье»

Программное содержание: познакомить детей с понятием, что такое «витамины» и их пользе для организма человека;

закрепить знание детей о правильном питании;

развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь;

воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР „Заботимся о своём здоровье“» размещена в разделах

Словарная работа: «продукты», «витамины», «полезные», «вредные».

Предварительная работа: беседы с детьми о продуктах питания, чтение сказок «Почему нужно кушать» и «Сказка про волшебный суп», разучивание игры «Рекламный мячик».

Материал: мяч для игры, картинки (морковь, яйца, помидоры, петрушка, мясо, печень, фасоль, хлеб, молоко, апельсин, лимон, банан, капуста, лук, чеснок, репа, конфеты, чипсы, чупа-чупс, лимонад, хот-дог, ноутбук (слайды, маски-ягоды.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей.

Они посмотрят как мы научились играть, как умеем

отвечать на вопросы и слушать. Мы с вами зашли в зал и поздоровались с гостями. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

(дети стоят «стайкой»)

Воспитатель: - Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку тепла: «здравствуйте», «здоровья желаю»

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дети встают в круг)

Воспитатель: - А как можно еще поприветствовать друг друга без слов?

Дети: - Помахать рукой, обняться, пожать руку…

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте помашем друг другу рукой, а теперь улыбнемся друг другу.

Можно поздороваться кивком головы. Вот и мы с вами пожелали друг другу здоровья и поделились частичкой своего тепла. А теперь садимся на стульчики.

(под музыку забегает веселая Карамелька)

Карамелька: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карамелька.

Воспитатель: - Ой, Карамелька, какая у тебя веселая, задорная песенка. Даже можно сказать вкусная.

Карамелька: - Конечно, я же Карамелька, и люблю все сладкое, вкусное. Ой, ой, ой, что это со мной?

(Карамелька «держится» за зубы, за живот)

Воспитатель: - Только что плясала, веселилась! Ребята, как вы думаете, что случилось с Карамелькой?

Дети: - Зубы болят, живот болит.

Воспитатель: - Так, так! А что ты сегодня ела, Карамелька?

Карамелька: - Да все как обычно: пирожное съела, пачку чипсов, плитку шоколада и запила все «Фантой».

И никогда такого не было чтобы болели зубы и живот.

Воспитатель: - Ребята, а вы догадались почему у Карамельки болят зубы и живот?

Дети: - Потому что она ела только сладкое.

Воспитатель: -Знаешь, Карамелька, у нас в «Ростке» ,дети уже знают как правильно питаться, ты

присаживайся, а ребята тебе все расскажут.

(Карамелька садится с детьми)

Воспитатель: - Карамелька, скажи, а для чего мы едим?

Карамелька: - Чтобы было весело, вкусно.

Воспитатель: - А как думают наши дети?

Дети: - Чтобы расти, быть здоровыми.

Воспитатель: - Молодцы! Мы едим чтобы жить!

Воспитатель: - А что вы любите есть больше всего?

Дети: - Фрукты, макароны, конфеты

(Карамелька называет сладости).

Воспитатель: - Все ли продукты полезны для нашего здоровья?

Дети: - Нет

Воспитатель: - А это мы сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Вредно – полезно».

Вот у меня на столе лежат картинки с вредными и полезными для здоровья

Продуктами. На одну доску надо повесить полезные продукты, а на другую- вредные.

(дети делятся на две команды, одна команда ищет вредные продукты, а другая -

полезные).

Воспитатель: - Давай, Карамелька, мы проверим правильно ли дети справились с заданием.

(Карамелька путает, пытается сладости «перевесить» в полезные продукты)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно все распределили. А ты, Карамелька, запоминай какие продукты полезные,а какие – вредные.

Карамелька: - Да, да, да! Я даже знаю одну игру, которая называется «Рекламный мячик» ,и предлагаю

детям в нее поиграть.

(дети встают в круг, Карамелька с мячом в центре круга).

Карамелька: - Желтая «Фанта» - напиток для франта.

Ребенок: - Будешь «Фанту» пить смотри, растворишься изнутри.

Карамелька: - В мире лучшая награда – это плитка шоколадка.

Ребенок: - В мире лучшая награда- это ветка винограда.

Карамелька: - Знайте, дамы, господа, «Сникерс» - лучшая еда!

Ребенок: - Будешь кушать «Сникерс» сладкий – зубы будут не в порядке.

Карамелька: - Я собою очень горд,я купил сегодня торт!

Ребенок: - Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Карамелька: - В благодарность «Пепси-Коле» самым умным будешь в школе!

Ребенок: - Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой!

Карамелька: - Дает силы мне всегда очень жирная еда!

Ребенок: - Дает силы нам всегда витаминная еда!

Карамелька: - Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог!

Ребенок: - Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: - Теперь, наверно, Карамелька, навсегда запомнит, какие продукты полезные, а какие-нет.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Как мы уже знаем, для того чтобы мы выросли здоровыми, сильными, крепкими нужно правильно питаться. С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста и развития. В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины.

(по ходу рассказа воспитатель показывает слайды).Есть витамин «А».Он очень важен для

роста и зрения. Находится в моркови, яйцах, помидорах, петрушке:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Есть витамин «B». Он помогает работать нашему сердцу, предохраняет организм от расстройств, помогает бороться с болезнями. Он находится в мясе, в помидорах, хлебе, молоке:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Есть витамин «С».- укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, укрепляет иммунитет. Этот витамин есть в свежих фруктах (особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах) в репе, капусте, луке, чесноке:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «Д».- делает наши руки и ноги крепкими. Много его содержится в яйцах, молоке, капусте.

Карамелька: - Вот это да! Я даже и не знала что есть полезные и вредные продукты.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами рассказали Карамельке как правильно питаться, какие продукты

полезные и вредные для нашего здоровья. Мы с вами предпочитаем любимые блюда,

но не забывайте: чтобы быть сильными и здоровыми, красивыми и умными надо питаться

разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

Воспитатель: - А сейчас подойдите ко мне: завертелись, закружились в ягоды мы превратились.

(дети танцуют танец ягод)

Карамелька: - Как много я сегодня узнала о том как правильно питаться! Спасибо вам, ребята! Я

Обязательно научусь есть правильно. До свидания!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Заботимся о своём здоровье»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Заботимся о своём здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 175319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД