МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч]

Анжела Гусельцева
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Звук [Ч].

Цели.

1. Коррекционно-образовательная.

Автоматизировать звук [Ч].

2. Коррекционно-развивающие.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать речевое дыхание.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать фонематические процессы.

Развивать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Развивать и обогащать активный словарь по теме «Насекомые».

Развивать самоконтроль над собственной речью.

3. Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч]» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. План – схема для характеристики звуков; карточки для игры «Догонялки»; пособие Паровозик; картинки с изображением насекомых; медальончики в виде цветочков с картинками в центре; цветы с полосками в центре для игры «Сколько слогов?»; картинки-гусеницы для игры «Где спрятался звук; пособие «гусеница» для звукового анализа на каждого ребенка;.

План занятия.

I Организационный момент.

1. Загадка «Паровоз».

II Основная часть.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Сообщение темы занятия. Произнесение звука, который издает паровозик.

4. Автоматизация в слогах. Игра: «Догонялки».

5. Упражнение на развитие дыхания «Машинист».

6. Упражнение на развитие общей моторики.

7. Составление рассказа о насекомом.

8. Игра: «Сколько слогов в слове?».

9. Игра: «Где спрятался звук Ч в слове».

10. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем»

11. Игра «Звуки поймай звуки, и слово называй» (к-у-л-и-ч). III Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Мы сегодня с вами отправимся на цветочную полянку, а чтобы узнать, на чем мы туда поедем, вы должны отгадать загадку. В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. Паровоз

2. Артикуляционная гимнастика.

Что бы паровоз приехал к нам как можно быстрей мы сделаем зарядку для язычка.

-Лопаточка. Едет паровозик по широкой дорожке.

-Иголочка. Едет паровозик по узкой дорожке.

Иголочка - лопаточка, иголочка-лопаточка.

- Качели. Едет поезд по горам вверх-вниз, вверх-вниз.

-Часики. Дорога запетляла вправо-влево, вправо-влево.

-Чашечка (постучать за верхними зубками). Паровозик подъехал и останавливается Ч-Ч-Ч.

3. Сообщение темы занятия.

-Какой звук издает паровоз, когда движется? Ч-Ч-Ч.

Характеристика звука [Ч] по плану – схеме.

Согласный, глухой и всегда мягкий!

4. Игра «Догонялки» Автоматизация звука в слогах.

Паровоз хочет поиграть в догонялки с гласными звуками, поможем ему.

Паровоз догоняет звук А получился слог … ЧА

Звук А догоняет паровоз получился слог … АЧ

Паровоз догоняет звук У получился слог … ЧУ

Звук У догоняет паровоз получился слог … УЧ

Паровоз догоняет звук О получился слог … ЧО

Звук О догоняет паровоз получился слог … ОЧ

Паровоз догоняет звук И получился слог …ЧИ

Звук И догоняет паровоз получился слог … ИЧ

Вот пришло время отправляться на цветочную полянку. Я паровоз, а вы вагоны, вставайте за мной.

5. Упражнение на дыхание «Машинист».

И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и проговаривая «чух-чух» на выдохе.

6. Упражнение на развитие общей моторики.

Мы приехали на цветочную полянку. Дети встают в круг

Мы шагаем друг за другом Шаги на месте. Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, Машут рукам, как крыльями. В поле бабочки летают.

1.2.3.4.5 – закружились все опять Хлопки в ладоши. Поворот 180°

Это – левая рука. Левую руку вперед перед собой Это – правая рука. Правую руку вперед перед собой Справа - шумная дубрава, Правую руку отводим в сторону Слева - быстрая река. Левую руку отводим в сторону Обернулись мы, Поворот 90 °

И вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава, Левую руку отводим в сторону Справа – быстрая река. Правую руку отводим в сторону Неужели стала правой. Левую руку вперед Моя левая рука? Правая руку вперед.

Ребята посмотрите, сколько цветов, а кого еще мы видим на полянке? бабочку, жучка, сверчка, кузнечика, светлячка, пчелку, муравья, стрекозу.

А как их можно назвать, одним словом? НАСЕКОМЫЕ

А вы хотите превратиться в насекомых? ДА

Но только у меня есть условие, выбирайте только тех насекомых, в которых слышится звук Ч.

Посмотрите это волшебные ободки, которые помогут нам, превратится в насекомых. Мы сейчас оденем ободки и произнесем слова:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- ободочки, помогите в насекомых превратите!

7. Составление рассказа о насекомых.

А теперь расскажите мне в кого вы превратились и небольшой рассказ о себе?

Я-бабоЧка, Я-кузнеЧик, Я-пЧела, Я-сверЧок, Я-жуЧок,

Я-светляЧок. (Рассказы детей о насекомых от первого лица.)

А что делают насекомые на полянке? (Ползают, бегают, прыгают, летают, жужжат, стрекочут)

Ребята посмотрите, что лежит на полянке. Это письмо, медальончики и коробочка. Я сейчас прочитаю письмо.

Это письмо от насекомых, которые живут на этой полянке. Они прося выполнить три задания и если вы справитесь, то получите сладкое угощение. Для выполнения заданий вам нужны будут медальончики, в центре которого есть картинка.

8. Игра: «Сколько слогов в слове?»

1 задание «Сколько слогов в слове посчитай, и свой цветок поднимай». Вы должны посчитать, сколько слогов в названии вашей картинки найти и поднять цветочек с таким же числом полосок.

Молодцы справились с заданием.

9. Игра: «Где спрятался звук

А вот вам следующее задание. «Где слышится звук Ч, найди и гусеницу подними». В названиях ваших картинок найдите, где спрятался звук Ч. (в начале, в середине или в конце слова) на цветочках сидят гусеницы. Найдите свою гусеницу.

Молодцы справились и этим заданием.

10. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем»

Дружно пальчики считаем - Сжимают и разжимают пальцы

насекомых называем Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок,

Бабочка, кузнечик, муха, начиная с большого. -

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! Прячут руки за спину.

11. Звуковой анализ слова.

А вот вам последнее задание. В этой коробочке спрятались звуки их нужно поймать и слово собрать, а потом с этим словом поиграть.

10. Игра «Поймай звуки и сложи слово» (к-у-л-и-ч).

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Какой первый звук, последний, второй, третий, четвертый, пятый звук.

Звуко-слоговой анализ слова. (Пенал «гусеница») Дети самостоятельно выкладывают символы.

Молодцы и с последним заданием справились.

Давайте посмотрим, какое угощение для нас приготовили насекомые.

- Мы отдохнули на цветочной полянке, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде, чем вы превратитесь в детей, я хочу узнать, нужны ли на земле насекомые?

- Ребята, а что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

Мы сейчас снимем ободки и произнесем слова:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- ободочки, помогите и в детей нас превратите!

Вот и превратились вы опять в детей.

ИТОГ: С каким звуком мы сегодня играли?

-А кто нам в этом помогал? Ответы детей.

- Вот и пришло время отправляться в детский сад. Я паровоз, а вы вагоны, вставайте за мной.

Приложение

Насекомые-опылители повышают урожаи семян, ягод, плодов, цветов многих культурных растений - плодово-ягодных, овощных, кормовых, цветочных.

Почвообразующая роль насекомых.

Питаются другими насекомыми, ограничивают их численность.

Выполняют санитарную роль.

Важное звено в цепях питания.

Являются помощниками человека в борьбе с вредителями сельского хозяйства и леса.

Эстетическое значение: красивые формы, цвет вызывают чувства радости и восхищения.

Медоносная пчела дает мед, воск, прополис.

тутовый шелкопряд - шелковую нить.

насекомые участвуют в рыхлении почвы и обогащают её органическими и минеральными веществами.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч]
Опубликовано: 2 июля 2014 в 09:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч]» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гусельцева (УИ 68539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД