Анна Рысюкова
Конспект занятия по трудовой деятельности на прогулке в подготовительной к школе группе. Тема: «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия трудовой деятельности на прогулке.
Подготовительная к школе группа.
Тема: «ВЕТЕР»
Цель:
--Закреплять представления о весенних изменениях в природе (выбрать модели приметы весны)
--Расширять и углублять знания о неживой природе.
--Уточнить представления о ветре
--Активировать словарный запас: ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
--Обогащение словаря: бриз, метеорологи, синоптики.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности на прогулке в подготовительной к школе группе, Тема: „Ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
--Воспитывать интерес трудиться. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.
Материалы и атрибуты:
Вертушки для определения ветра
Модели (приметы весны, трудовой деятельности)
Инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, ведро)
Ход прогулки:
-Как хорошо стало на улице! Ребята, какое сейчас время года? (весна)
-Посмотрите на эти модели, выберете только те, которые относятся к приметам весны. [Дети выбирают модели] назовите приметы весны по моделям.
- какой сейчас месяц? (апрель)
- Правильно апрель. апрель -второй месяц весны. Послушайте строчки из стихотворения:
Взошел Апрель на трон весенний,
надев корону из мимоз.
И зазвенели птичьи трели
В макушках заспанных берез…. (Л. Шишкина)
-А теперь отгадайте загадку:
«Без рук и ног, а дерево гнет» (ветер)
- Правильно ветер
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.
• Каким бывает ветер?
• Почему дует ветер?
Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается в верх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
• Назовите наиболее сильные ветры. (ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
• Можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность
Определить силу ветра с помощью вертушек.
Трудовая деятельность
-Ребята, вы видели какой сильный ветер был. Посмотрите, что он натворил на нашем участке. Даже в игры поиграть негде. Давайте наведем порядок.
(ответы детей)
-посмотрите на эту модель и назовите, какую работу надо провести на площадке. (дети рассматриваю трудовую модель и называют трудовую деятельность.)
Воспитатель предлагает детям выбрать по одной перевернутые модели. кому, что достанется, тот ту работу выполнять и будет.
- Не забывайте, ребята, что вы делаете одну общую работу и от каждого из вас будет зависеть как у нас будет на участке. Без вашей помощи не справиться, т. к. вклад каждого из вас играет важную роль в общем деле.
Берись дружно — не будет грузно.
Хороша нива у дружного коллектива.
(Дежурные раздают инвентарь согласно выбранным моделям).
По окончанию работы дети убирают инвентарь на место.
Проводится подвижная игра «Гори, гори ясно».