Оксана Колесникова
Конспект открытого занятия «Творческая мастерская «В гостях у воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.
Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Ввести в словарь детей слова: стая,чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Публикация «Конспект открытого занятия „Творческая мастерская „В гостях у воробья“» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: Фотография воробья, фигурка птицы, запись пения воробья, зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки; для аппликации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, прослушивание аудио-рассказа «Воробей храбрый».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая но очень интересная птичка. А сидит она вот в этом домике, а для того что бы вы поняли о ком идет речь, давайте с вами отгадаем загадку:
Коротка моя песенка, вот:
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый … (воробей).
Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. Посмотрите на картинки. Видите какая воробей маленькая птица. Давайте мы с вами послушаем и вспомним как чирикают воробьи.
Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? (Ответы детей на вопросы). А какое время года было перед весной? А зима какая?А помните, какая одежда была у нас зимой? А вот у птиц нет теплых шубок и шапочек. Хотите узнать как живет воробей зимой? А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.
- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.
- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.
Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так посмотрите на картинку. Давайте и мы нахохлимся как воробьи зимой. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи. Дети выполняют задание).
А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».
Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
Птицам зимой было не только холодно, но и голодно. Не было ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами помогали птицам пережить зиму? (Ответы детей). Устанавливали кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпали в кормушку, чем питаются птицы? (Ответы детей).
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое».
Весной ребята воробьям тоже не просто отыскать иду. Ведь до сих пор нет ни травки еще не жучков ни букашек, поэтому давайте сделаем подарок для воробьев, необычный, мы будем использовать в аппликации его любимые лакомства. (Показ заготовку поделки). А чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.
Пальчиковая гимнастика «Воробей».
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе.
Дети по двое готовят один лепесток, затем с помощью воспитателя собирают цветок-подарок для воробья.
Подведение итогов.
В конце занятия воспитатель уточняет у детей, что нового они узнали о воробьях, что им больше всего понравилось на занятии.