Папки-передвижки

Конспект занятия «Учимся доброте»

Галина Викторовна Архипова
Конспект занятия «Учимся доброте»

Так хочется, чтобы добра на планете Земля становилось больше! Так хочется, чтобы мы не опоздали с этим главным вопросом. Так хочется, чтобы нам удалось воспитать особый вид нравственной целеустремлё нности: пусть дети помнят добро, забывают зло и обиды, пусть они уже в детстве знают, что добро мудрее войны, а любовь сильнее зла. Хочется вспомнить слова из сказки Андерсена «Снежная королева» : Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила, не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета. Наша сила ей ни к чему. Сила её в милом, невинном, добром сердечке.» Какой светлый образ Герды! Да, вечным остаётся стремление человечества к добру, свету, отзывчивости.

Публикация «Конспект занятия „Учимся доброте“» размещена в разделах

Занятие по социально – нравственному воспитанию в старшей группе: «Учимся доброте»

Воспитатель: Архипова Г. В МКДОУ БГО ЦРР - детский сад №11

Образовательные области: речевое, познавательное, социально –коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о добре и зле.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа: Заучивание стихов (Л. Полякова «Быть легче добрым или злым, «Я слабым помогать готов», Т. Степанюк «О доброте», Р. Сеф «Доброта», И. Тулухова «Доброта», чтение стихотворения А. Барто «Вовка-добрая душа», разучивание пословиц о добре, рисование на темы «Что такое доброта», «Мои хорошие и плохие поступки», слушание песен о добре. Оборудование: серия картинок из дидактического пособия «Уроки доброты», три дорожки к игре «Какой путь ты выберешь», кошелек с деньгами, красные и синие сердечки (по количеству детей, картинки к д/и «Хорошо-плохо» мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Под песню «Если добрый ты» на экране появляются картинки с добрыми и плохими поступками.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о добре, доброте, добрых поступках. Какое удивительное волшебное слово «добро». Немало пословиц и поговорок сложили люди о добре, добрых людях, хороших делах. Какие черты характера отличают доброго человека? (ответы детей). Правильно - это щедрости и храбрость, отзывчивость и внимательность трудолюбие и бескорыстие.

Под музыку в зал вбегает старуха Шапокляк

Шапокляк: Слышала, вы тут о добре говорите, а что такое добро? А-а-а! Это, наверное, пряник? (Достает из кармана пряник и показывает детям.)

Дети: Нет.

Шапокляк: Это, наверное, рогатка? (вынимает, показывает.)

Дети: Нет.

Шапокляк: (достает кошелёк с деньгами). А вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала.

Дети: Нет.

Шапокляк: Так что же такое добро?

Дети: Все, что приносит пользу окружающим, всё полезное, положительное.

Шапокляк: Добро можно увидеть? В чем проявляется доброта?

Дети: Это добрые поступки для себя и для других, никого не обижать, всем помогать, делиться, быть внимательным.

Шапокляк: Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя!

Воспитатель: А вот и неправда! Люди с благодарностью помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела, и рассказывают о них детям и внукам. Потому и говорится: «Добро не горит и не тонет». Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?

Дети: «Доброе дело два века живет», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Добро не в словах, а в добрых делах», «Доброе сотворишь, себя увеселишь», «Хорошему человеку- всё хорошо, доброму везде добро», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Учись доброму делу, плохое дело на ум не пойдёт», «За добрые дела всегда похвала».

Воспитатель: Есть и такая поговорка: Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Что она означает? (ответы детей) Правильно, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они сопереживают близким, принимая к сердцу их болезни и горести, стремятся помочь, чем могут. Недаром говорится: «Спешите делать добро

Шапокляк: Ой, да я сейчас запросто стану доброй. Вот только сделаю маленькую гадость, подложу на стульчик кнопочку вот этому мальчишке и буду доброй.

Ребенок (читает стихотворение)

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

И. Тулухова

Шапокляк: Раз вы такие добрые, вот я вас и испытаю.

Игра «Поступок»

Шапокляк: Поднимите руки те, кто приходит другим на помощь. Кто заботится о близких и родных? Кто ломает игрушки? Кто обижает ребят, грубит маме, бабушке?

Поднимите руки жадные девочки. Поднимите руки драчливые мальчики. (дети выполняют задание)

Видно вы и вправду добрые. Но добро не в словах, а в добрых делах. Вот я и посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием.

1. Посмотрите на картинки. Что вы видите? Как вы поступите с бездомной кошкой (ответы детей).

2. Следующая картинка: У нас – новенькая. Испугалась Сонечка и стоит тихонечко. Кто из детей поступает правильно? А как бы вы поступили? (ответы детей)

3. Кто изображен на картинке? Почему у мальчика грустные глаза? О чем он мечтает? Как вы бы поступили в этой ситуации?

4. Что случилось со старушкой? Как она себя чувствует? Что для вас важнее: услышать благодарность, похвалу или просто помочь? (ответы детей)

Шапокляк: Говорить красиво легко, а поступать правильно сложно.

Игра: «Какой путь вы выберите?»

Прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки, налево пойдешь – встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека, направо пойдешь – игрушку найдешь, о которой давно мечтал. (дети встают на дорожки)

Шапокляк показывает кошелек с деньгами: «Нужно ли кошельком мерить все на свете?»

Дети: Нет.

Шапокляк: Что на свете не купишь ни за какие деньги?

Дети: Дружбу, любовь, счастье, здоровье, доброту, уважение и т. д.

Шапокляк: Так сколь же стоят добрые слова?

Дети: Эти слова бесценны.

Воспитатель: Ребята, прикрепите красные сердечки, где хорошие, добрые дела, а синие, где плохие.

Шапокляк: Дети! Почему вы такие добрые, ведь очень трудно быть добрым гадости творить намного легче. Вижу, вы добрые и готовы прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Помогите мне стать доброй, научите делать добро.

Воспитатель: А ты проходи бабушка Шапокляк в нашу аптеку «Доброты и чуткости» и сразу станешь доброй. Ребята, какое лекарство вы посоветуете, чтобы злая старуха Шапокляк стала доброй старушкой. (дети предлагают свои варианты, жалеют Шапокляк) и она превращается в добрую бабушку, и угощает детей пирожками.

За добрые дела

Всегда похвала!

Воспитатель: (читает стихотворение)

О доброте

Доброта дается от рожденья,

Как цвет кожи, глаз или волос.

Сделать доброту «приобретеньем»

Никому еще не удалось.

Доброта передается по наследству

Так же как похожие черты:

С генами другими по соседству

Закодированы гены доброты.

И не так уж трудно догадаться,

У кого в натуре доброта :

Просто он не станет похваляться,

Что он сделал и когда.

Просто он живет так, как умеет,

По – другому не умеет жить.

Вас своею лаской обогреет,

А обидят – может защитить.

Хоть «своя рубашка ближе к телу»,

Он ее вам с радостью отдаст.

И поможет по любому делу,

Ободрит и никогда вас не предаст.

Т. Степанюк

Ребята, а как сделать чтобы добро на планете Земля умножалось?

Дети: Самому каждый день совершать добрые поступки, вырасти хорошим добрым человеком.

Воспитатель: Давайте пойдем и поможем малышам одеться на прогулку, совершим еще один добрый поступок.

Публикации по теме:

«Учимся плавать играя» (конспект занятия по плаванию в подготовительной группе) Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических и физиологических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность.

Конспект психологического занятия «Учимся быть вежливыми» Психолог: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вежливости. В русском языке много добрых, вежливых слов, но встречаются и грубые слова.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Учимся общению» Цель занятия: формировать навыки общения и умения свободно выражать свои мысли; коррекция эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Учимся одеваться на прогулку» Программные задачи : отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Мы учимся быть здоровыми» Обучающие задачи: Формировать у детей представления о значимости здоровья. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие.

Конспект занятия в средней группе «Учимся быть здоровыми» Конспект занятия в средней группе на тему: «Учимся быть здоровыми». Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни.

О доброте и сердечности Целый ряд черт характера, личностных особенностей формируются у ребенка на основе тех или иных чувств. То или иное качество характера возникает.

Учимся доброте Сегодня мы поговорим о доброте. Цели: 1). Понятие слов «добро» и «зло». 2). Воспитание у детей взаимоуважения, способность понимать другого.

Конспект занятия «Учимся правильно жить и дружить» Цель: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Ход занятия 1. Организационный момент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся доброте»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД