Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Учимся общению»

Оксана Гудзиева
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Учимся общению»

Цель занятия : формировать навыки общения и умения свободно выражать свои мысли; коррекция эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Развивать воображение и выразительность движений.

3. Активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

4. Повысить мотивацию к мирному разрешению конфликтов в группе

Оборудование: игрушки, микрофон, магнитофон, сундучок, кружочки смайлики.

Ход занятия:

1. Организационно игровой момент.

Ритуал приветствия.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы „Учимся общению“» размещена в разделах

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Дети становятся в круг взявшись за руки и выполняют движения под сопровождение стихов

«Солнышко»

Солнышко, солнышко в небе свети!

(дути тянутся руками вверх, встают на носочки)

Руки мы вложим в ладоши твои

(разбиваются на пары, протягивают руки друг другу)

Нас покружи оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку держа друг друга за руки)

Там мы все встанем дружно в кружок

(Образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет

(идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки

(идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом ручки под щечки)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо садятся на свои места)

2. Введение в занятие

Психолог обращает внимание детей на сидящие в рядок игрушки.

Психолог: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какие красивые игрушки! А почему они так сидят? А удобно ли им так общаться? А как сделать лучше? (ответы детей). Правильно ребята, нужно посадить игрушки в круг или напротив друг друга, так им будет намного лучше общаться.

Психолог: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости (ответы детей? Сегодня к нам придёт очень интересный гость.

Раздается стук в дверь и входит журналист.

Журналист: Здравствуйте, дети! Я – журналист, мне поручили написать статью о дружбе. Вы мне поможете?

Дети: Да. А как?

Журналист: вот поэтому я и пришел в детский сад, к вам.

Психолог: Но сначала нам нужно с вами познакомиться. Ребята, а зачем люди знакомятся (ответы детей?

Игра «Познакомимся»

Цель: закрепить умение представляться в обществе

По кругу передается мягкий мячик по очереди. В чьих руках мячик оказывается, ребенок называет своё имя и коротко рассказывает о себе.

Психолог: Молодцы ребята, теперь наш гость знает о вас много интересного.

Журналист: Замечательная у вас игра. А теперь разрешите мне взять у вас интервью? Кстати вы знаете что такое интервью (ответы детей?

Журналист задает вопросы детям, дети поднимая руку отвечаю на них в микрофон.

Вопросы.

1. Почему для людей важно дружить друг с другом?

2. По каким качествам вы выбираете друг друга?

3. Каким должен быть настоящий друг?

4. В каких сказках говорится о дружбе?

Психолог: Ребята, а у вас бывают такие ситуации, когда вы с другом ссоритесь? Давайте, чтобы не ссориться поиграем в игру «Мирилка»

Игра «Мирилка»

Цель: повысить мотивацию к мирному разрешению конфликтов в группе, создать ритуал завершения конфликта.

Дети разбиваются по парам, становятся лицом друг другу, берутся за руки и рассказывают мирилку.

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться,

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить! (крепко обнимаются)

Журналист: Ребята, как же у вас было интересно, теперь я точно напишу статью о дружбе. До свидания.

3. Итог занятия

Психолог: До свидания. И нам ребята пора прощаться, наше занятие подошло к концу. Что вам сегодня понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Какое настроение осталось у вас после занятия (ответы детей)

Ритуал прощания.

Психолог: Ребята, возьмите смайлик, который похож на ваше настроение и опустите в сундучок, так я буду знать, с каким настроением вы уходите к себе в группу.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Учимся общению»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД