Лучший педагог года

Конспект занятия «Удивительные животные» для детей подготовительной группы

Елизавета Синофеева
Конспект занятия «Удивительные животные» для детей подготовительной группы

Тема: Телепередача «Удивительные животные».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умения устанавливать связь между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, использовать схемы при составлении рассказов о животных.

Публикация «Конспект занятия „Удивительные животные“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Вызывать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (слова: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе».

2. Рассматривание иллюстраций и составление рассказов на тему «Животные».

3. Проведение дидактических игр «Где, чей дом?», «Живая природа», «Кто лишний?».

4. Проведение подвижных игр: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лохматый пес».

5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», гимнастика для глаз «Крошка Енот», физкультурная минутка «Лисонька-лиса», игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик»

Дидактические материалы: куклы «би-ба-бо», шапочки-маски диких животных, схемы-подсказки.

Оформление: «Лесная тропинка»: плоскостные деревья, грибы, цветы; скамья, игрушки диких и домашних животных, слайд-заставка «Передача «В мире животных».

Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, микрофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Крошка Енот» (из мультфильма) слава М. Пляцковского, музыка В. Шаинского; «Голоса леса П. И Чайковского».

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое направление.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Удивительные истории» Л. Е. Белоусова; «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева. Б. Б. Егорова.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним лето. Какое солнце в это время года? Какое у всех настроение при воспоминании о лете (ответы детей). Да, у меня тоже радостное настроении при воспоминании о лете. С таким хорошим настроением отправляемся в путешествие. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

-Кто они такие?

Дети: животные.

Воспитатель: Действительно, мы будем говорить о животных. Для этого нам нужно стать участниками телепередачи «В мире животных». Согласны?

Ходьба по «лесной тропинке, прибытие детей в «телевизионную студию» - создание эмоционального настроя.

- Ребята, вы знаете, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как это произошло. Для того чтобы попасть в прошлое нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по гимнастической скамейке и свободно располагаются на ковре).

Основная часть:

Просмотр отдельных кадров мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе» и беседа по нему.

- Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она нужна была человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стал козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку их пасти. Со временем Человек приручил и других животных. Каких еще вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры. Давайте расскажем телезрителям, каких из них вы знаете.

(Воспитатель называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, корова-тур, кошка-рысь, коза-архар и т. д.)

Воспитатель: И так из-за вмешательства Человека часть животных стало домашними, а часть – осталось дикими. Давайте вернемся в наше время, в телевизионную студию и поговорим о животных (дети вновь проходят по гимнастической скамейке и располагаются за рабочими столами).

(Педагог выставляет перед детьми первую схему (приложение №3) и просит прокомментировать ее: где живут домашние животные? Где живут дикие животные).

Воспитатель: Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня -дикая природа, а для других – рядом с домом человека. Жилье любого животного и дикого, и домашнего носит свое название.

-Но чтобы продолжать нашу телепередачу и не уставать, сделаем паузу – мультминутку для глаз.

Гимнастика для глаз «Крошка енот» с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Посмотрим на крошку Енота, провожаем взглядом выплывающие тучки, чтобы не пропустить дождик, посмотрим налево, там выбежала обезьянка, медленно посмотрим направо еще на одного из друзей Енота. Следим за тучками. Откроем и закроем глаза.

(Педагог выставляет вторую схему и поясняет ее. Все предыдущие схемы остаются перед детьми (Приложение №2)

Беседа с использованием схем:

Воспитатель: Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Вспомните, как называются жилища некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети – называют его жилище: Собака – конура, Волк – логово, корова – хлев, белка – дупло, медведь – берлога, бобер – хатка и т. п.)

- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

(Педагог выставляет схему обозначающую цвет (Приложение №4).

- Назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белых, серых и т. д. Какие животные чаще меняют цвет шерсти – дикие или домашние, почему?

(Педагог подводит итог: у каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, от того где животное живет.)

Игровое упражнение с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котенок» с использованием аудиозаписи.

Воспитатель: А сейчас - живая пауза. Предлагаю вам показать для наших телезрителей, как отряхивается щенок после купания. Помните, что щенок отряхивается всем телом – от носа до хвоста (выполнение игрового упражнения).

Покажем, как котик потягивается, умывается, царапает лапками коврик (выполнение игрового упражнения).

Составление рассказов:

Воспитатель: Так чем же отличаются животные? Верно, животные отличаются не только тем, где они живут, но и цветом, размером. У всех животных есть основные части тела. Какие? (Ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя и своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых есть рога, копыта, острые зубы, когти. Для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (Ответы детей). Чтобы не замерзнуть, а в жару, чтобы не перегреться. Расскажите телезрителям, чем питаются животные в холодное и теплое время года. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? (Медведь, барсук, еж). Как изменяется еда у коровы, у зайца? Расскажите об отношениях человека и животных. Как вы думаете, какую пользу приносят домашние, дикие животные человеку? Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит). Что дают человеку дикие животные? (Возможность наблюдать, любоваться, изучать природу.) Что делает человек для диких животных? (Строит заповедники, подкармливает зимой).

Физкультминутка «Лисонька-лиса»

Воспитатель: Сейчас все превратимся в лис. Проводится физкультминутка с имитацией движений:

У лисицы острый нос.

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжей лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь.

И тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу. (И. С. Лопухина)

Игра «Расскажи о себе»

Воспитатель: Чтобы наша передача стала интересней для зрителей, каждый из вас озвучит кадр, представив себя животным и рассказав о себе с помощью общей схемы №1

Педагог задает вопросы – загадки:

1. Одно из самых красивых зверей наших лесов, у него длинный пушистый хвост (Лиса).

2. Какое крупное животное спит всю зиму? (Медведь)

3. В сказке «Хаврошечка» это животное помогало бедной девушке. (Корова)

4. Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот на кого оно охотится не почувствовало его запаха. (Кошка)

5. Это животное стало первым другом человека. (Собака)

6. У какого дикого животного задние лапы длиннее передних? (Заяц)

Дети, которые отгадали загадки, одевают маски-шапочки, выходят к схеме и ведут рассказ, используя в речи следующую конструкцию высказывания: «Я дикое (домашнее) животное… У меня…

Дыхательная гимнастика «запахи леса и деревни»

Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, листвы. Выдыхаем через рот. («2-3 раза). Ребята, а чем может пахнуть в деревне?

Воспитатель: глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, сирени, мыты. Выдыхаем через рот. (2-3 раза).

Рассказывание сказки «Как животные счастья искали»:

Педагог предлагает детям следующую игровую ситуацию.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком живем! Ни гулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть, что тебе захочется. Хотим быть дикими и жить в диком лесу». «Там так красиво!»,- вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот и отправились корова, лошадь, свинья, собака в лес.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им хорошо! Не надо бегать и искать себе корм, все Человек дает»,- говорили лисы. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться»,- вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к Человеку и скажем, что хотим быть домашними животными, - предложили волки. Звери так расшумелись, что не заметили как разбудили медведя. «Что шумите, спать не даете? Или весна уже пришла?»- заревел медведь. С высокой сосны ответила хлопотливая белка. – «Да вот, хотим идти к Человеку жить. Пусть он нас кормит, за нами ухаживает, держит в тепле». «Это вы хорошо придумали, и я с вами пойду, все равно теперь не усну до весны»,- ответил медведь. Пошли дикие животные к дому Человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, затем они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что рассказали животные о своем житье - бытье. (Дети рассказывают свои рассказы, надев на руку игрушку «би-ба-бо»).

Заключительная часть:

Заключительная часть проводится в форме интервью:

Воспитатель задает всем участникам один и тот же вопрос «Почему дикие животные не могут жить с человеком?

(Ответы детей):

- Они боятся человека

- Лишены привычных условий жизни

- Требуют много мясной пищи.

- Образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни, охота) не совпадают с образом жизни человека.

Почему домашние животные не могут жить в дикой природе?

- Не умеют строить себе жилища.

- Не умеют добывать пищу самостоятельно.

- Не умеют защищаться от врагов.

Воспитатель: Каждое животное должно жить на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Создание ситуации ожидания:

Воспитатель: ребята, понравилась вам наша телепередача? (ответы детей, Какие животные были вам наиболее интересны? (ответы детей).

-Спасибо за участие в телепередаче «Удивительные животные», а вечером я приглашаю вас на просмотр мультфильма «Хвосты».

Публикации по теме:

Календарно-тематическая неделя «Эти удивительные животные» в подготовительной группе Понедельник. Совместная деятельность: Утренний прием. Заучивание с детьми стихотворения А. Твардовского "Лес осенью" Цель: помочь детям понять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Дикие животные» Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и мир человека) на тему: «Удивительные места на Земле» Задачи: -познакомить детей.

Конструкт занятия по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты воздуха» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группыПлан-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений.

Проект «Лето» Спортивный досуг «Удивительные животные динозавры» для детей от 5 до 7 летПроект «Лето» Спортивный досуг «Удивительные животные динозавры» для детей от 5 до 7 лет лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель: -содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться.

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный. Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные животные» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД