Екатерина Овсянникова
Конспект занятия «Уход за игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: купание куклы Тани
Возрастная группа: младший
Место проведения: группа
Обучающие задачи:
• Развитие трудовой деятельности, через игру;
• Формировать трудовые навыки;
• Учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения.
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать бережливость, трудолюбие.
• Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
• Укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.
• Развивать привычку к трудовому усилию
Вид труда: Хозяйственно - бытовой.
Публикация «Конспект занятия „Уход за игрушками“» размещена в разделах
Словарная работа:.
• Вступать в речевой контакт со взрослым и сверстником, точно соотнося слово с предметом и действием.
Предварительная работа:
• Беседа о правилах гигиены.
• Чтение стиха В. Приходько:
Вот когда я взрослым стану и купаться захочу,
Влезу сам в большую ванну, оба крана отверчу,
Сам потру живот и спинку и веснушки на носу,
Заверну себя в простынку и в кроватку отнесу.
Оборудование: кукла Таня замаранная гуашью, ванночка, тазик, мыло, губка, леечка (душ, полотенце, халат,)
Подготовительный замысел. «Ребята, наша кукла замаралась, что нужно сделать, чтоб она снова стала чистая? (помыть ее, искупать). Подгруппа (2-3 чел) Дети заинтересованы. Подошли, смотрят.
Содержательный Куда посадим куклу? Правильно в ванну. Что нужно для мытья? (теплая вода) наливаем «потрогайте рукой водичку, теплая? Не замерзнет наша Таня? Давайте Тане поможем вымыться. Вот у нас есть губка, бери Даша, намочи ее в водичке, вот так, умница. А теперь намыливай. Что делает Даша? Правильно, губку намыливает. Сожми губку, какая она? Мягкая, Тане понравиться мыться такой мягкой губкой. Посмотрите, что получилось? Что это? (Пена) сколько пены получилось (много). Теперь будем Таню губкой мыть. Потри ей спинку, ножки, ручки, животик, щечки). Молодец, всю грязь оттерла. А теперь нужно ополоснуть под душем. Кирилл поможешь нам душ устроить? Возьми леечку, какая в ней вода? (теплая, чистая) а в ванне? (Мыльная, грязная). Ставь Дашо Танюшу в таз, а Витя поливай из леечки, ополаскивай куклу Таню. «Воду в лейку наливаю, мыло с куколки смываю» Вот как замечательно у вас получается. А чем будем вытирать? Правильно. Ксюша принеси полотенце (ПОРУЧЕНИЕ) Даша, пусть Ксюша хорошо вытрет куклу. Сухая спинка? (сухая) Животик? (сухой) Ножки (сухие). А теперь скорее одеваться. Кто поможет надеть на Танюшу халатик. Принеси Гриша халат для Тани, а Даша принеси тапочки.
Подведение итогов, обобщающая оценка. Художественное слово «Стала чистенькой Танюша, милая моя подружка»
Ребята, вам понравилось купать куклу Таню? И ей очень понравилось. Как вы бережно и аккуратно ее мыли, ополаскивали, одевали. Заботились о ней. Теперь вы можете с ней поиграть, покормить и спать уложить. Дети выражают положительное эмоциональное состояние.
Выражают желание помыть другие игрушки.