Приложение МААМ

Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук

Елена Зайцева
Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук

Возрастная группа: младшая группа.

Область: речевое развитие.

Тема: «Умные пальчики»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Методика: игровая технология.

Публикация «Конспект занятия „Умные пальчики“ по развитию речи детей через мелкую моторику рук» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Структура:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа гречневая, пластмассовые миски, прищепки, подносы.

Задачи:

1. Обучающая:

Безопасность

-рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.

Коммуникация:

-формировать умение вести диалог педагог-ребенок, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, создавать благоприятную обстановку на занятии.

2. Развивающая :

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,

- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.

Структура деятельности:

1. Вводная часть

1.1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».

2. Основная часть.

2.1 Пальчиковая игра «Моя семья».

2.2. Игра «Загадки»

2.3 Физкультминутка.

2.4 Игра «Слепи колобок».

3. Итог.

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук,совершенствовать артикуляци, координацию речи с движениями.

Воспитатель собирает детей около себя :

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?

На столе стоят миски наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

(если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

-Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

2. Основная часть

2.1 Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

«Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.»

(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком)

(если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)

2.2. Игра «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)

-Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые у нас есть. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

– Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)

2.3. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Дети должны прокатить мяч в воротики, при этом воспитатель обращает внимание на то, почему мяч катится (он круглый)

-А на что похож мяч? (ответы детей)

2.4. Игра «Слепи колобок».

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)

-Кто слепил колобок? (бабушка)

-А кто попросил слепить? (дедушка)

-Из чего они слепили колобок? (из теста)

-Дети, я вам принесла тесто но -это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)

-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.

-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется – помочь ему в лепке колобка)

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

3. Заключительная часть

Итог: -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Консультация для детей младшего дошкольного возраста «Игры, развивающие мелкую моторику» Несомненно, большая часть игр, так или иначе развивает мелкую моторику. Игры и игрушки, такие как кубики, конструкторы, мозаики всех видов,.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Развиваем мелкую моторику, сидя домаРазвиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 1516088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД