Елена Зайцева
Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук
Возрастная группа: младшая группа.
Область: речевое развитие.
Тема: «Умные пальчики»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, художественное творчество, безопасность.
Методика: игровая технология.
Публикация «Конспект занятия „Умные пальчики“ по развитию речи детей через мелкую моторику рук» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Структура:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа гречневая, пластмассовые миски, прищепки, подносы.
Задачи:
1. Обучающая:
Безопасность
-рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Коммуникация:
-формировать умение вести диалог педагог-ребенок, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, создавать благоприятную обстановку на занятии.
2. Развивающая :
Здоровье:
-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,
- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
- развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
Структура деятельности:
1. Вводная часть
1.1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».
2. Основная часть.
2.1 Пальчиковая игра «Моя семья».
2.2. Игра «Загадки»
2.3 Физкультминутка.
2.4 Игра «Слепи колобок».
3. Итог.
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук,совершенствовать артикуляци, координацию речи с движениями.
Воспитатель собирает детей около себя :
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)
Мне ладошки покажите
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите,
пальчики умелые
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети
Ловкие ладошки эти?
(Ответы детей)
-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?
На столе стоят миски наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
(если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
-Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
2. Основная часть
2.1 Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
«Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.»
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком)
(если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)
2.2. Игра «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)
-Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые у нас есть. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
– Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и леток одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)
2.3. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».
Дети должны прокатить мяч в воротики, при этом воспитатель обращает внимание на то, почему мяч катится (он круглый)
-А на что похож мяч? (ответы детей)
2.4. Игра «Слепи колобок».
-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)
-Кто слепил колобок? (бабушка)
-А кто попросил слепить? (дедушка)
-Из чего они слепили колобок? (из теста)
-Дети, я вам принесла тесто но -это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)
-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.
-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется – помочь ему в лепке колобка)
-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).
-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
3. Заключительная часть
Итог: -Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из теста?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.