МААМ-картинки

Конспект занятия «Урок безопасного интерента»

Гузалия Галимова
Конспект занятия «Урок безопасного интерента»

Занятие разработано по материалам к уроку безопасного интернета, разработанного Лигой безопасного Интернета

Здравствуйте, ребята!

Все вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности!

(Картинка Светофор и зебра).

Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с этими картинками?

Дети отвечают: Правила дорожного движения!

Приведите примеры этих правил

Дети отвечают: нельзя идти на красный свет и т. д

Совершенно верно!

А для чего нужны эти правила?

Публикация «Конспект занятия „Урок безопасного интерента“» размещена в разделах

Дети отвечают: Чтобы быть в безопасности, остаться живым и т. д.

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как (Переходим на следующий слайд)

Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?

Дети отвечают: Игры, книги, фильмы. и т. д. (вар 2 - могут ответить, что «интернет»)

Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также в вашем компьютере наверняка есть интернет!

/(Если дети отвечают «интернет») Как вы уже сказали – так же в компьютере может быть интернет!

Именно о нем мы сегодня поговорим!

(Переходим к следующему слайду)

Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете?

(Интернет собачка).

Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот знак похож на собачку, свернувшуюся колобком.

Сегодня на нашем уроке у нас как раз будет помощник, на которого похож наш интернет значок!

Эту собачку зовут Онлайка!

Она познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете.

(Переходим к следующему слайду)

Появляется сеть

Лайка: Что это?

Дети отвечают : сеть паука, паутина, и т. д

Верно! Это сеть или паутина.

Лайка: Из чего состоит сеть паука?

Дети отвечают: нити

Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть.

Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру. Давайте мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями.

Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.

(Переходим к следующему слайду)

Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом.

Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру.

Подумай о том, что ты публикуешь в интернете.

Это увидит весь мир!

При необходимости пояснить на примерах, что это может касаться фотографий, комментариев и любых личных данных.

Родители помогут тебе разобраться в этой сети.

(Переходим к следующему слайду)

Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация.

Что такое информация?

Дети отвечают (.)

Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо.

Информация может быть хорошей или плохой, верной или ложной

Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах:

(Переходим к следующему слайду)

У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться :

К Айболиту или Бабе –Яге?

Дети отвечают: К Айболиту!

Давайте выберем правильный ответ!

Учитель вместе с детьми выбирает правильный ответ, нажав кнопкой мыши на верный квадратик. Затем он нажимает на неверный, чтобы показать детям результат выбора. (Оба клика на белых полях обязательны, порядок любой)

Все правильно! Лайке лучше обратиться к доктору, т. к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство! А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить!

Теперь ты видишь, кто передал тебе верную информацию!

Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

(Переходим к следующему слайду)

(Картинка www.)

Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это?

(Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик»)

Правильно! Чтобы найти что-то в интернете мы используем поисковик.

Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» -

Мы получим много разных ответов. Например, такие:

- Заморозить лапу собаке, перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет.

Как вы думаете это правильные ответы?

Дети отвечают: Нет!

Кто может дать такой совет?

Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди.

Баба-яга

И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией.

Но есть и другие ответы –

Посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару

Кто может дать такой совет?

Дети отвечают: Доктор Ай-болит, хорошие люди.

Айболит

А вот эти ответы уже верны!

Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант.

(Переходим к следующему слайду)

Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой.

За каждым компьютером сидит живой человек.

Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными.

Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей?

Дети отвечают (.)

Но люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Хулиганы встречаются и в социальных сетях.

Давайте разберемся, как это возможно.

В чем опасность общения с незнакомцем на улице?

Дети отвечают: Это может быть грабитель, он может причинить вред.

Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т. д.)

В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т. д.

Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны!

Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого?

Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети.

(Переходим к следующему слайду)

Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус. И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем) –потребуется помощь доктора и лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус.

Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер. Он поможет защитить компьютер от вирусов и даже вылечить его, если он заражен.

(Переходим к следующему слайду)

Если в игре или на интернет-странице тебя просят :

• Указать номер твоего мобильного телефона

• Отправить смс или позвонить на незнакомый номер

• Перевести деньги на чей-то номер

• Скачать файл или перейти по ссылке

Знай, это может быть ловушка!

Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги.

Будь осторожен!

(Переходим к следующему слайду)

Что общего между телефоном и компьютером?

Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер.

И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом.

Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить.

Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера –Будьте осторожны, ведь это может быть мошенник.

Посоветуйся с родителями!

(Переходим к следующему слайду)

Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения.

Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.

А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.

(Переходим к следующему слайду)

1. Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.

Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

2. Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связанны друг с другом, поэтому, любая информация, которая есть в интернете доступна не только нам, но и всему миру. Прежде чем сказать что-то или сделать – хорошо подумай и посоветуйся с близкими.

3. Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

4. Как и мы с вами иногда болеем, так и компьютер может получить болезнь, а точнее «вирус». Пользуйся интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер специальным лекарством – «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

5. Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!

6. Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_alshg.pptx | 13086,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Солнечный урок» в логопедической группе Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи. Солнечный урок. Цель: Развивать вокально –песенные.

Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу» Актуальность: • Загрязнение окружающей среды • Частые случаи лесных пожаров • Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе Цель:.

Конспект занятия по ПДД «Формирование знаний и практических навыков безопасного поведения» в подготовительной группе Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице» Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице,.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Лесные пожары» в средней группе Цель: формировать навыки безопасного поведения детей в лесу. Задачи: учить осторожному обращению с огнем; формировать чувство ответственности.

Конспект музыкального занятия «Вкусный урок» Тема : «Ритм, музицирование в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС» Чернышева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Урок России» в старшей логопедической группе Урок России в старшей группе. Дети входят в зал змейкой под песню о России. Ребёнок: У каждого листочка У каждого ручья Есть главное на.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок безопасного интерента»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 21:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД