Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Вкусный урок»

Наталья Чернышева
Конспект музыкального занятия «Вкусный урок»

Тема : «Ритм, музицирование в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»

Чернышева Наталья Николаевна, музыкальный

руководитель МДОУ Детский сад № 21 «Сказка»

Конспект занятия.

Цель: Развитие сотрудничества в коллективе, игровое обучение совместному исполнению музыки, метроритму.

Задачи:1. Освоение умений игрового музицирования, развитие способностей детей к организованной игре в ансамбле, развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Вкусный урок“» размещена в разделах

2. Развивать способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых, двигательных в процессе музицирования.

3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.

Тип занятия : тематическое

Технические обеспечения : СД – центр, пособия – детские шумовые инструменты в виде ягод, металлофон; атрибуты – детский столик с посудой для инсценировок, карточки с графической записью (круг, колонна, цветные бумажные вертушки, украшенное «конфетное дерево», муляж «чупа – чупс», несколько видов варенья, чай, мини - шоколадки.

Ожидаемый результат:

План:

1. Вводная часть (диалог).

2. Организационный момент.

3. Введение в фантазийное действие и игру.

4. Заключительное действие - чаепитие.

Конспект занятия

«Вкусный урок»

Ход занятия : **дети входят в зал, где расположены столики с чайными принадлежности, поодаль «конфетное дерево»**

М/ р: Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча будет не только интересной, но и вкусной. Скажите, а что из вкусного вы больше всего любите? (ответы).

Послушайте, пожалуйста, вот такие слова: Как удивителен наш мир!

В нем есть чудесный сад:

Там зреют сливы и инжир,

Айва и виноград,

Растут орехи весом в пуд,

Бананы гроздьями растут

Конфеты с шоколадками,

И леденцы с помадками,

И пряники с печеньями,

И баночки с вареньями. (А. Усачева)

М/ р: В какой стране есть такие деревья? ( ответы: в сказочной, сладкой, «Вообразилии»)

Мы сейчас с вами отправимся в эту страну на маленьких вертолетиках.

** Играем в сказочный полет. (дети берут по вертушке и под энергичную музыку бегают в произвольном порядке, чтобы вертушка вертелась. Через 20 сек. музыка остановилась и дается команда «выполнить фигуру по карточке (круг, колонна). Во время построения задается ритм на бубне или барабане. Игра останавливается.

М/ р: Вот мы и прилетели в сладкую страну, посмотрите, это «конфетное дерево», а нас кто-то встречает. (дети подходят к дереву, из-за него выходи Королева Пастила)

Королева: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своем королевстве!

Я Королева Пастила! Я управляю сладкой страной.

(она дарит детям монпасье, «Скитлз»).

У меня в стране очень весело, многие жители умеют петь, танцевать, играть.

М/ р: Дети, покажите наш знакомый танец королеве.

Это танец «Сладкоежки» (муз. Майкарпара «Росинки»).

(танец «Сладкоежки танцуют с «чупа – чупсом»(далее муляжи ставятся в вазу)

М/ р: Уважаемая Пастила, наши сладкоежки любят давать всем советы.

Королева: Интересно, что же они мне посоветуют?

Советы сладкоежек:

Дети: Ну, предположим, килограмм вы съели шоколада,

И в добавленье килограмм вы съели мармелада,

А после с чаем съели вы полтонны карамели

И напоследок вы халвы сто тысяч пачек съели.

Но, чтоб здоровью не вредить, вам надо без сомненья,

Все это быстренько запить малиновым вареньем!

Очень я люблю варенье, это просто объеденье.

Ничего ведь нет вкусней это ясного ясней!

Королева: Какие смешные советы сладкоежек, я над этим подумаю.

Предлагаю поиграть, раз вы любители сладкого!

Игра называется «Узнай варенье»

(детям предлагают из одноразовых розеток попробовать варенье и определить, из чего оно сделано)

Королева: Варенье вы любите. Скажите, из чего же делают варенье? (ответы)

Еще варенье делают из одуванчиков, помидоров, орехов, апельсиновых корок.

А скажите ребята, какой напиток подают к варенью? (ответы – к чаю)

Какой вы знаете чай? (черный, зеленый, каркаде).

М/ р: Уважаемая Пастила, наши ребята хотят тебя позабавить, они приготовили подарок.

Хотят показать, как умеют готовить «Ягодный компот»

(«Полька» муз. Филлипенко)

** детям раздают шумовые инструменты в виде ягод, под музыку выполняются поварские действия, - кладем красные ягоды, перемешиваем, кладем другие ягоды, перемешиваем. Компот закипел – сыплем сахар (используем металлофон). Разливаем компот по кружкам. Все действия выполняются ритмично под музыку и сопровождаются комментариями педагога***

Королева: Молодцы, сварили вкусный, сладкий компот.

М/ р: Наши дети хотели бы в заключении немного поиграть.

Дети: Дружит белка с шишкой, заяц - с кочерыжкой,

Жеребенок - с травкой, воробей – с козявкой… (Пляцковский М.)

Хором: Ну, а мы всем садом дружим с шоколадом!

(«Шоколадное рондо», сл. Тютюнниковой Т. Речевая игра, где дети узнают, из чего и как делают шоколад. Декламация отчетливая в определенном ритме. У каждой строчки

есть свой определенный ритм, заключенный в словах, он должен при декламации проявиться отчетливо, выборочные строчки жестикулируем. Игрой дирижирует педагог)

«Шоколадное рондо»

Хоровой рефрен: Шоколад с орехами, вафельной крошкой,

Пористый, горький, белый шоколад!

1. Вот бобы какао – на фасоль похожи,

Трем на терке – будет шоколад!

2. Вот какао – масло, его мы растопим,

Размешаем, наливаем прямо в шоколад!

3. Сладкий сахар и ваниль на песок похожи,

Сыплем, сыплем прямо в шоколад!

4. Вот орехи, вот изюм, вафельная крошка.

Добавляем, добавляем прямо в шоколад!

5. Вы хотите пористый с пузырьками мелкими?

Воздух мы вдуваем прямо в шоколад!

Педагог: Вот и все готово, всем на удивленье,

Масса шоколадная просто объеденье!

Будет зайчик, будет птичка, будет даже дед Мороз,

И для плитки шоколадной я вам формочки принес!

А застывший шоколад так порадует ребят!

** заключение**

Королева: Какая интересная игра, вы многое знаете про сладости.

Вам понравилось у меня в гостях? (ответы детей)

М/ р: Спасибо за прием, но нам пора, нужно возвращаться.

Королева: Вот для вас небольшие королевские подарки,. (мини-шоколад)

** в заключении дети под музыку уходят в группу на чаепитие, прощаясь с Пастилой.

В группе воспитатель спрашивает, на чем мы летали в сладкую страну, какой танец танцевали, как назывался наш оркестр, как назывались наши инструменты, какое варенье ели. **

Публикации по теме:

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Очень вкусный салат из капусты» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Очень вкусный салат из капусты» Цель: Создание условий для знакомства детей.

Конспект занятия «Урок мудрости» Урок мудрости. Путешествие на "Лесную поляну". Программное содержание: Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Конспект занятия «Урок России» в старшей логопедической группе Урок России в старшей группе. Дети входят в зал змейкой под песню о России. Ребёнок: У каждого листочка У каждого ручья Есть главное на.

Видео-урок «Как нарисовать Лес. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать Лес. Поэтапный урок живописи» Живопись акварельными красками "Пальто для леса" с детьми 5 «С любовью к нежной, беззащитной перед человеческой деятельностью природой.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Вкусный урок»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД