Лучший педагог года

Конспект занятия «В царстве Нептуна»

Мария Смринова
Конспект занятия «В царстве Нептуна»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16 «а»

Телефон 8 (83177) 32635

Конспект регламентированной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (сюжетная лепка)

по теме «Царство Нептуна»

Подготовил: воспитатель Смирнова М. Н.

Апрель 2015г.

Публикация «Конспект занятия „В царстве Нептуна“» размещена в разделах

Цель: формировать умение детей лепить по представлению рыб и морских обитателей, предавать их характерные особенности, объединяя их в небольшие несложные сюжеты,

-совершенствовать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами,

-развивать моторику рук,

- воспитывать отзывчивость, сочувствие, желание прийти на помощь сказочным героям.

Способы: пальчиковая игра «Рыбки», мотивация с использованием видеофильма на экране, вопросы к детям, массаж ладоней массажными мячами, индивидуальная помощь, поощрения от сказочного героя.

Средства: экран, музыкальный центр, мультимедийный проектор, стеки, пластилин, дополнительный материал для украшения работ, баночки с крышками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, использование слайд-презентаций для знакомства с морскими обитателями, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций «Кто живет в море», подвижные игры.

Пальчиковая игра:

10 рыб поймали мы –

В речке плавали они

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ёрш, язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Проведение игры на эмоциональный настрой. Воспитатель: Я предлагаю встать в круг, настроиться на работу. Потрите ладошки. Почувствуйте их тепло. Представьте, что между ладонями маленькое теплое солнышко, покатайте его. А теперь поделитесь теплом друг с другом. Протяните ладошки соседям. У нас получилась цепочка дружбы. Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

Ход РОД

Раздается шум моря, на экране появляется Нептун.

«Здравствуйте, дети! Я надеюсь, вы узнали меня? Я морской царь Нептун. В моем подводном царстве много друзей – это рыбы и осьминоги, морские коньки и дельфины. Но внезапно произошел сильный шторм, и всех моих друзей, рыб и подводных жителей разбросало по разным морям. Мне без них скучно, не с кем поиграть, поплавать. Не знаю, как их вернуть. Кто мне сможет в этом помочь?»

Воспитатель: «Я думаю, мы сможем помочь тебе, Нептун! Дети, сможем мы помочь Нептуну вернуть в море рыб и морских обитателей? А как мы сможем это сделать?»

Дети:

Воспитатель: «Хорошо, мы сможем их вылепить, а затем отправим тебе, Нептун

Нептун : «А чтобы они не погибли в пути, я передаю вам эти маленькие аквариумы, в которые вы выпустите рыбок. Я буду с нетерпением ждать своих друзей.»

Воспитатель: «Кто напомнит, какие рыбы живут в царстве Нептуна

Ответы детей.

Воспитатель: «А какие еще обитатели живут в море?»

Воспитатель: «А каких морских жителей вы хотите поместить в свой аквариум?»

Воспитатель: «В царстве Нептуна много необычных, красивых, сказочных рыб и обитателей. И для этого у нас очень много различного материала, с помощью которого мы украсим и сказочных рыбок, и обитателей моря. Расположим мы их по всему аквариуму – и сверху, и снизу. В море есть и водоросли, которыми питаются рыбы и камешки, за которыми они прячутся, и улитки, которые очищают воду. И красивых рыбок, и морских обитателей мы очень аккуратно будем прикреплять к стенкам аквариума.»

Кто напомнит всем, как вылепить рыбку?

А чем рыбку можно украсить?

А кто может вылепить других морских обитателей и как будет это делать?

Хорошо. Приступаем к работе!

Под музыку начинают работать.

- Я думаю, Нептун уже заждался своих друзей! Предлагаю наши сказочные аквариумы разместить на этом столе и наполнить их морской водой. А чтобы вода не расплескалась, мы аквариум закроем крышкой.

Воспитатель проводит рефлексию.

На экране появляется Нептун.

- Спасибо, дорогие дети, что вы помогли вернуть мне моих друзей! Я вижу в ваших волшебных аквариумах рыбок, осьминогов и медуз.

А какие мои друзья получились - все разные, красивые, сказочные, необычные. Вот я вижу - плещется в воде веселая рыбка. А вон там рыбка-трусишка спряталась за водоросли. А вон я вижу стайку сказочных рыбок, у которых чешуя как золото блестит!

Порадовали вы меня! И я тоже хочу вас удивить. Держите мое угощенье, вот такие вкусные морские камушки! Надеюсь, они вам понравятся! До свидания, мои маленькие помощники! Жду вас в гости у себя на море!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и рисованию «В гостях у Нептуна» Тема: «В гостях у Нептуна» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - углублять представления дошкольников.

Конспект открытого занятия «Морское царство Нептуна» Конспект Непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Физическая культура». 1. Место и время проведения: 24 марта.

Конспект открытого занятия по оригами: «В бумажном царстве — государстве!» Цель: - повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, сказку. - Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждаются.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве» Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе ТЕМА: «В тридесятом царстве» Программное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В подземном царстве» Тема: «В подземном царстве». Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых: песке, глине, торфе, угле,.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Подводное царство Нептуна" (с использованием ИКТ) Цель: Развитие.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В царстве доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию «В царстве доброты» Конспект мастер-класса «В царстве доброты» 1. Часто в своей работе я использую загадки и головоломки для детей. Среди них используются и.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение в царстве Нептуна»Сценарий праздника «Новогоднее приключение в царстве Нептуна» (под веселую музыку вбегают дети) Вед. (Снегурочка) С Новым годом с новым счастьем Мы хотим поздравить всех! Пусть сегодня не смолкают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В царстве Нептуна»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД