Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и рисованию «В гостях у Нептуна»

Любовь Чефонова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и рисованию «В гостях у Нептуна»

Тема: «В гостях у Нептуна»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- углублять представления дошкольников о родном посёлке, его

достопримечательностях, расширять знания о родном крае,

- закреплять знания детей о морских обитателях Чёрного моря.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать связную речь детей, умение давать полный развёрнутый

ответ на поставленный вопрос,

- обогащать словарный запас: морские обитатели, Нептун.

Образовательная область «Социально- коммуникативное» развитие:

- развивать коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость,

- воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, стремление

соблюдать нормы поведения в обществе

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего

мира,

- воспитывать самостоятельность в работе по изодеятельности,

- закреплять навыки рисования акварелью.

Образовательная область «Физическое развитие».

- упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений,

Развивать координацию, точность движений

Предварительная работа:

1. Чтение художественно- познавательной литературы на тему «Морские

обитатели».

2. Разучивание стихов.

3. Рассматривание иллюстраций морских животных и рыб.

4. Целевые прогулки по улицам посёлка, экскурсии в парк, к морю.

5. Рассматривание фотографий с видами родного посёлка

6. Беседы «Наш посёлок», «Наша родина- Крым».

Оборудование:

Иллюстрации с изображением моря в различных состояниях, иллюстрации

с изображением крымских гор, грамзапись музыкального произведения

Римского - Корсакова «Море», ширма, кукла Нептун, плакаты с

изображением морского пейзажа, дидактическая игра «Разрезные

картинки», шапочки морских звёзд, различных рыб, медуз, волн, пелерины,

акварельные краски, кисти, листы бумаги, банки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

А.  с.  пушкин:
Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега…

Скажите мне: кто видел край прелестный,

Где я любил, изгнанник неизвестный.

Как вы думаете, ребята, о чём писал А. С. Пушкин в этом стихотворении.

(о нашем родном полуострове Крым).

Да, наш родной край прелестен. Солнечный полуостров - так называют

Крым. Это действительно удивительный уголок нашей страны. Это и курорт,

и очень красивая природа, и богатейшая история.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).

Здесь солнце ярче. И зелень лесов и парков имеет сотни оттенков.

А воздух настоян на аромате цветов, пропитан морем и густым смоляным

духом сосновых лесов. Мы любим наш Крым. Его ласковое море, синее небо, жаркое солнце.

На горы взглянешь - одни совсем добрые, другие как бы злые, есть просто

величественные. Есть горы, похожие на челюсти с зубами. В каменном рту-

дырки - пещеры. Но самое лучшее в Крыму - море. Оно то балуется, то

играет, иногда обижается или даёт сдачи.

Большие друзья море и ветер. Порой они соревнуются: кого человек

больше испугается. Море обливает его холодной водой, ветер срывает

шляпу. Зато в летние знойные дни море и ветер спасают людей от жары.

Море никогда не молчит. Оно свистит и вздыхает в расщелинах скал.

Нежно мурлычет у берега в тихую лунную ночь. Во время шторма злобно

воет и ревёт. Человек во все времена любовался морем. Мы тоже любим

его.

Итак, где мы с вами живём, как называется наш край?

- Как называется наш посёлок?

Я уверена, что вы любите наш Партенит. Расскажите, почему вы его любите.

1 ребёнок: Живу я в Партените. Поселок чуден мой.

Чайки пролетают над морской волной.

Волны набегают, весело шумят

И на пляжи люди радостно спешат.

2 ребёнок: Красивые здравницы, пляжи,

Парки, деревья, кусты.

Нигде вы не встретите краше

Такой неземной красоты.

3 ребёнок: Я живу у моря,

Я люблю его.

Лучше нет на свете

Моря моего.

4 ребёнок: Есть другие города и другие сёла.

И пускай красивы, и пускай весёлы.

Ну а мне так нравится

Партенит - красавец.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали о своей любви к Партениту.

А чем знаменит наш поселок? (гора Аю- Даг). Что ещё есть в нашем поселке? (здравницы, море).

Да, наш посёлок расположен на берегу Чёрного моря. Люди приезжают

сюда полюбоваться красивой природой, поправить своё здоровье, отдохнуть

у моря. Ребята, а вы представляете как красиво на морском дне. Вам хочется

там побывать? (ответ детей). Тогда мы нарядимся обитателями морского дна.

(дети одевают заранее приготовленные костюмы).

А вот и мы:

Волны озорные и голубые,

Рыбки золотые,

Хамса и бычки,

Звёзды, медузы, рачки.

Какие вы все красивые, как похожи на рыбок, медуз, звёзды.

(Звучит музыка композитора Римского- Корсакова «Море»).

Эта музыка называется «Море». Море грозное, штормовое. Давайте закроем

глаза и представим себе морское дно.

(Дети закрывают глаза, воспитатель быстро оформляет группу под морское

дно).

- Открывайте глаза. Мы с вами на морском дне. Посмотрите, как здесь

красиво, интересно, необычно. Сколько вокруг рыбок, медуз, крабов.

(На ширме кукольного театра появляется царь морей Нептун).

Нептун: Кто это появился в моём царстве? Кто потревожил меня? Что- то

вы не очень похожи на обитателей моих морей. Слишком у вас румяные

щёчки и красиво блестят глазки.

Воспитатель: Это мы, ребята из детского сада. Спустились к тебе на дно

морское полюбоваться его красотой. А чтобы не пугать морских обитателей,

мы нарядились рыбками, звёздами, рачками.

Нептун: Какие вы молодцы. Побеспокоились о спокойствии моего царства.

Раз вы такие добрые, заботливые, я, пожалуй, позволю вам погулять в моих

владениях. Но сначала вам нужно ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы ответить на вопросы морского царя?

(ответы детей).

Нептун: Почему Чёрное море называется Чёрным?

- Как зовут меня, морского царя?

- Какое самое большое животное Чёрного моря вы знаете?

- Как называется черноморская акула?

- Как называются водные растения?

- Для чего морю нужны водоросли?

- Почему не пьют морскую воду?

- Почему Чёрное море никогда не замерзает?

- Почему на морском побережье строят курорты?

- Какие города - курорты вы знаете?

- Почему рыбы сверху имеют тёмную окраску, а снизу- светлую?

- Каких обитателей моря называют так же, как животных на земле?

Нептун: Молодцы, ребята, много знаете о моём море, на все вопросы

ответили, поэтому разрешаю вам погулять в моих владениях. А я пойду

отдохну.

Воспитатель: Спасибо тебе, Нептун. Отдыхай спокойно, наши дети не

обидят твоих морских обитателей. Ну что, ребята, пойдём погуляем.

Дети с воспитателем рассматривают оформление группы. И вдруг

воспитатель находит разрезные картинки:

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Наверное был сильный шторм и осколки

этих картинок разбросало по всему морскому дну. Давайте попробуем их

собрать.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери картинку». (нужно

собрать картинку, вспомнить название рыбки и рассказать о ней).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте поиграем в игру «Море волнуется»

Воспитатель проводит подвижную игру «Море волнуется».

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, побывали в гостях у Нептуна. Вам

понравилось путешествие. Хотите нарисовать Чёрное море, его жителей?

Давайте снимем свои наряды, пройдём за столы, и вы нарисуете то, что вам

больше всего понравилось и запомнилось.

Дети рисуют. Звучит музыка. Воспитатель работает индивидуально с детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивые, интересные рисунки у

вас получились. Мы оформим выставку и пригласим малышей посмотреть

ваши рисунки.

Публикации по теме:

Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР» Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе (ознакомление с бытом карельского народа, лепка из солёного теста)Конспект комбинированного занятия в старшей группе (ознакомление с бытом карельского народа, лепка из солёного теста) Тема: В гостях у Насто. Цель: погрузить детей в атмосферу карельского быта. Задачи: Познакомить детей с обустройством карельской избы,.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Котенок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год» Филиал 9 МДОУ д/с № 8, ул. Кирова, 34-а Тема: Зима. Новый год. Выполнила: Учитель-логопед: Саютина Елена Васильевна Копейск 2015 НОД.

Занятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методамиЗанятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методами Цель занятия: 1. Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение детей видеть красоту окружающего мира, упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и рисованию «В гостях у Нептуна»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...