МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и рисованию «В гостях у Нептуна»

Любовь Чефонова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и рисованию «В гостях у Нептуна»

Тема: «В гостях у Нептуна»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- углублять представления дошкольников о родном посёлке, его

достопримечательностях, расширять знания о родном крае,

- закреплять знания детей о морских обитателях Чёрного моря.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать связную речь детей, умение давать полный развёрнутый

ответ на поставленный вопрос,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и рисованию „В гостях у Нептуна“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас: морские обитатели, Нептун.

Образовательная область «Социально- коммуникативное» развитие:

- развивать коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость,

- воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, стремление

соблюдать нормы поведения в обществе

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего

мира,

- воспитывать самостоятельность в работе по изодеятельности,

- закреплять навыки рисования акварелью.

Образовательная область «Физическое развитие».

- упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений,

Развивать координацию, точность движений

Предварительная работа:

1. Чтение художественно- познавательной литературы на тему «Морские

обитатели».

2. Разучивание стихов.

3. Рассматривание иллюстраций морских животных и рыб.

4. Целевые прогулки по улицам посёлка, экскурсии в парк, к морю.

5. Рассматривание фотографий с видами родного посёлка

6. Беседы «Наш посёлок», «Наша родина- Крым».

Оборудование:

Иллюстрации с изображением моря в различных состояниях, иллюстрации

с изображением крымских гор, грамзапись музыкального произведения

Римского - Корсакова «Море», ширма, кукла Нептун, плакаты с

изображением морского пейзажа, дидактическая игра «Разрезные

картинки», шапочки морских звёзд, различных рыб, медуз, волн, пелерины,

акварельные краски, кисти, листы бумаги, банки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

А.  с.  пушкин:
Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега…

Скажите мне: кто видел край прелестный,

Где я любил, изгнанник неизвестный.

Как вы думаете, ребята, о чём писал А. С. Пушкин в этом стихотворении.

(о нашем родном полуострове Крым).

Да, наш родной край прелестен. Солнечный полуостров - так называют

Крым. Это действительно удивительный уголок нашей страны. Это и курорт,

и очень красивая природа, и богатейшая история.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).

Здесь солнце ярче. И зелень лесов и парков имеет сотни оттенков.

А воздух настоян на аромате цветов, пропитан морем и густым смоляным

духом сосновых лесов. Мы любим наш Крым. Его ласковое море, синее небо, жаркое солнце.

На горы взглянешь - одни совсем добрые, другие как бы злые, есть просто

величественные. Есть горы, похожие на челюсти с зубами. В каменном рту-

дырки - пещеры. Но самое лучшее в Крыму - море. Оно то балуется, то

играет, иногда обижается или даёт сдачи.

Большие друзья море и ветер. Порой они соревнуются: кого человек

больше испугается. Море обливает его холодной водой, ветер срывает

шляпу. Зато в летние знойные дни море и ветер спасают людей от жары.

Море никогда не молчит. Оно свистит и вздыхает в расщелинах скал.

Нежно мурлычет у берега в тихую лунную ночь. Во время шторма злобно

воет и ревёт. Человек во все времена любовался морем. Мы тоже любим

его.

Итак, где мы с вами живём, как называется наш край?

- Как называется наш посёлок?

Я уверена, что вы любите наш Партенит. Расскажите, почему вы его любите.

1 ребёнок: Живу я в Партените. Поселок чуден мой.

Чайки пролетают над морской волной.

Волны набегают, весело шумят

И на пляжи люди радостно спешат.

2 ребёнок: Красивые здравницы, пляжи,

Парки, деревья, кусты.

Нигде вы не встретите краше

Такой неземной красоты.

3 ребёнок: Я живу у моря,

Я люблю его.

Лучше нет на свете

Моря моего.

4 ребёнок: Есть другие города и другие сёла.

И пускай красивы, и пускай весёлы.

Ну а мне так нравится

Партенит - красавец.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали о своей любви к Партениту.

А чем знаменит наш поселок? (гора Аю- Даг). Что ещё есть в нашем поселке? (здравницы, море).

Да, наш посёлок расположен на берегу Чёрного моря. Люди приезжают

сюда полюбоваться красивой природой, поправить своё здоровье, отдохнуть

у моря. Ребята, а вы представляете как красиво на морском дне. Вам хочется

там побывать? (ответ детей). Тогда мы нарядимся обитателями морского дна.

(дети одевают заранее приготовленные костюмы).

А вот и мы:

Волны озорные и голубые,

Рыбки золотые,

Хамса и бычки,

Звёзды, медузы, рачки.

Какие вы все красивые, как похожи на рыбок, медуз, звёзды.

(Звучит музыка композитора Римского- Корсакова «Море»).

Эта музыка называется «Море». Море грозное, штормовое. Давайте закроем

глаза и представим себе морское дно.

(Дети закрывают глаза, воспитатель быстро оформляет группу под морское

дно).

- Открывайте глаза. Мы с вами на морском дне. Посмотрите, как здесь

красиво, интересно, необычно. Сколько вокруг рыбок, медуз, крабов.

(На ширме кукольного театра появляется царь морей Нептун).

Нептун: Кто это появился в моём царстве? Кто потревожил меня? Что- то

вы не очень похожи на обитателей моих морей. Слишком у вас румяные

щёчки и красиво блестят глазки.

Воспитатель: Это мы, ребята из детского сада. Спустились к тебе на дно

морское полюбоваться его красотой. А чтобы не пугать морских обитателей,

мы нарядились рыбками, звёздами, рачками.

Нептун: Какие вы молодцы. Побеспокоились о спокойствии моего царства.

Раз вы такие добрые, заботливые, я, пожалуй, позволю вам погулять в моих

владениях. Но сначала вам нужно ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы ответить на вопросы морского царя?

(ответы детей).

Нептун: Почему Чёрное море называется Чёрным?

- Как зовут меня, морского царя?

- Какое самое большое животное Чёрного моря вы знаете?

- Как называется черноморская акула?

- Как называются водные растения?

- Для чего морю нужны водоросли?

- Почему не пьют морскую воду?

- Почему Чёрное море никогда не замерзает?

- Почему на морском побережье строят курорты?

- Какие города - курорты вы знаете?

- Почему рыбы сверху имеют тёмную окраску, а снизу- светлую?

- Каких обитателей моря называют так же, как животных на земле?

Нептун: Молодцы, ребята, много знаете о моём море, на все вопросы

ответили, поэтому разрешаю вам погулять в моих владениях. А я пойду

отдохну.

Воспитатель: Спасибо тебе, Нептун. Отдыхай спокойно, наши дети не

обидят твоих морских обитателей. Ну что, ребята, пойдём погуляем.

Дети с воспитателем рассматривают оформление группы. И вдруг

воспитатель находит разрезные картинки:

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Наверное был сильный шторм и осколки

этих картинок разбросало по всему морскому дну. Давайте попробуем их

собрать.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери картинку». (нужно

собрать картинку, вспомнить название рыбки и рассказать о ней).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте поиграем в игру «Море волнуется»

Воспитатель проводит подвижную игру «Море волнуется».

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, побывали в гостях у Нептуна. Вам

понравилось путешествие. Хотите нарисовать Чёрное море, его жителей?

Давайте снимем свои наряды, пройдём за столы, и вы нарисуете то, что вам

больше всего понравилось и запомнилось.

Дети рисуют. Звучит музыка. Воспитатель работает индивидуально с детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивые, интересные рисунки у

вас получились. Мы оформим выставку и пригласим малышей посмотреть

ваши рисунки.

Публикации по теме:

Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР» Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе (ознакомление с бытом карельского народа, лепка из солёного теста)Конспект комбинированного занятия в старшей группе (ознакомление с бытом карельского народа, лепка из солёного теста) Тема: В гостях у Насто. Цель: погрузить детей в атмосферу карельского быта. Задачи: Познакомить детей с обустройством карельской избы,.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Котенок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год» Филиал 9 МДОУ д/с № 8, ул. Кирова, 34-а Тема: Зима. Новый год. Выполнила: Учитель-логопед: Саютина Елена Васильевна Копейск 2015 НОД.

Занятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методамиЗанятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методами Цель занятия: 1. Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение детей видеть красоту окружающего мира, упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и рисованию «В гостях у Нептуна»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД