МААМ-картинки

Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Дорожные знаки»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Дорожные знаки»

Ход

Воспитатель:

Ребята я хочу вам загадать загадку

На столбе висят два глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (светофор)

Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Что делать, если горит красный сигнал светофора? (стоять)

Игра «Красный-зеленый»

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в детском саду в старшей группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Давайте поиграем, я показываю красный сигнал светофора, вы стоите на месте, а на зеленый вы топаете ножками.

Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.

Воспитатель:

Входит Зайка чуть живой,

Где скакал?

Зайка: На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Зайка: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

У светофора сигнала два

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Самый строгий – красный сигнал

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Какой сигнал горит?

Дети хором: Красный

Воспитатель

- А за ним зеленый сигнал

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель:

А если на улице нет светофора, как нужно переходить улицу?

Дети (улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)

Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель: Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем!

1. По полоскам желто-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(Дети находят знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Знает каждый пешеход

Под подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает?

Какой это знак?

Дети: Подземный переход

(Дети находят знак «Подземный переход)

Воспитатель: Ау меня есть иллюстрация, посмотрите,что на ней нарисовано?

(Иллюстрация подземного перехода)

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому, что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Воспитатель;

Если мы с вами идем по переходу, по тротуару, мы кто?

Дети: пешеходы

Воспитатель; А Кто управляет транспортным средством?

Дети: водитель

Физминутка «Мы - водители»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Я водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель;

Мы ехали с вами на каком транспортном средстве? (машине)

Кем мы были? (водителями)

Где мы с вами оказались?

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал ходить

Хочет пассажиром стать.

Какой знак стоит?

(место остановки автобуса)

Воспитатель; А вот и автобус подъехал, садимся в автобус.

Песенка «Мы едим,едим, едим»

Мы едим, едим, едим, в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

Нам весело живется и песенку поем.

А в песне той поется, о том как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота

Чижика собаку, кошку забияку

Обезьяну, попугая, вот компания какая.

Воспитатель:

На каком транспорте мы едим (автобус)

Кем мы являемся? (пассажирами)

Кто ведет автобус? (водитель)

Воспитатель:

Вот мы и приехали на следующую остановку. Как этот знак называется?

(место остановки автобуса)

А перед нами проезжая часть. Нам нужно перейти на противоположную сторону. Как это сделать?

Дети: идти по пешеходному переходу, по надземному переходу, по подземному переходу, на сигнал светофора.

Воспитатель:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать

У дороги надо маму

Крепко за руку держать.

Девочки вы мамы, возьмите своих сыночков за руку и переходите

Проезжую часть. Как надо взять руку сына?

Необходимо взять ребенка крепко за запястье, потому, что варежка может остаться в руке, а ребенок вырваться и попасть под машину.

Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на сигнал светофора, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.

До свидания!

Воспитатель:

Ребята вам понравилось занятие?

Кто приходил к нам в гости? Что случилось с зайкой?

Что необходимо выполнять на дороге?

Девочки и мальчики

Все без исключения

Соблюдайте правила

Дорожного движения!

Воспитатель:

С какими знаками мы познакомились?

Какие трудности вы испытали?

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки»Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки» Мастер -класс пластилиногрфия «Дорожные знаки» Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части. Задачи: .

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки» Описание:Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Дорожные знаки»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД