Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гости к мишкам»

Наталья Живоедова
Конспект занятия по математике «В гости к мишкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «В гости к Мишкам»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5; отвечать на вопросы: сколько всего? Который по счёту?; самостоятельно называть геометрические фигуры, выражать в речи способ определения таких свойств как форма, размер; сравнивать предметы на глаз, путём наложения и приложения, выделять на этой основе соответствие по размеру и числу. Ответить на вопрос: Как ты узнал?; закрепить названия цветов, воспитывать любовь к сказкам.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к мишкам“» размещена в разделах

Методические приё мы: сюрпризный момент: встреча с героями сказки, вопросы и ответы, игра, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал : ширма, игрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь, гимнастические палки, набор геометрических фигур, разных по цвету, 3 ленты, разных по цвету и длине, 3 стульчика, разных по высоте.

Ход занятия:

Воспитатель: В гости мы идём сегодня

Сказка приглашает нас.

Эй, ребята, проходите,

Посмотрите, что у нас!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к трём медведям. Видите их дом? Но попасть к ним сразу, мы не сможем, потому что они очень далеко живут. А по пути мы очень много интересного встретим и увидим.

- Посмотрите, а вот и лесная поляна, грибочки растут. Давайте остановимся соберём их и посчитаем.

(дети считают сколько грибочков и кладут в корзину)

- Ребята, но здесь не только грибы, но за деревьями и лесные звери притаились. Давайте подойдём по ближе и посмотрим, кто там притаились.

(Дети называют зверей).

- А сколько лесных зверей, давайте посчитаем?

Дети: Четыре лесных зверя.

Воспитатель: Смотрите, ребята и Колобок тут. В какую сказку, значит, мы попали?

Дети: В сказку «Колобок

Колобок: Я – великий Колобок

Колобок – румяный бок.

По дорожке я катился

В сад я, к детям, торопился.

Воспитатель: От кого же Колобок убежал?

Дети: От дедушки, от бабушки.

Колобок: И не только от них.

Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и от бабушки. Катится он по лесу катится и кого же первым встретил он в лесу?

Аня: Первым Колобок встретил в лесу Зайца.

- Правильно, Анечка, Зайца.

- А кого встретил вторым?

Настя: Вторым Колобок встретил Волка.

- Умница, Настя, правильно, Волка.

- А сейчас, ребята, вспомните, кого Колобок встретил третьим, после волка?

Ваня: Третьим встретил Колобок в лесу Медведя.

- Молодец, Ваня. Третьим встретил Колобок Медведя.

- А кто же был последним, четвёртым в лесу, с кем встретился Колобок?

Кирилл: Последней, четвёртой была Лиса.

- Молодцы! Правильно. А теперь скажите, сколько же всего лесных зверей встретил Колобок?

Саша: Колобок встретил всего четверых зверей.

- Ребята, а лесные звери предлагают нам поиграть в игру.

Игра «Найди свой домик».

- Какие же вы молодцы, ребята. Лесным зверюшкам понравилась ваша игра и как вы быстро, правильно нашли свои домики.

- Хорошо на лесной поляне со зверюшками и с Колобком, правда? Но нам надо идти дальше, вы не забыли, кому мы идём в гости?

Дети: В гости к Мишкам.

- Прежде чем, со всеми попрощаться, давайте представим, что мы тоже лесные звери и изобразим их движения.

Игра «Кто как передвигается:

- А вот сейчас давайте попрощаемся со всеми и отправимся дальше. Дальше нам идти легче, дорога ровная и мы быстрее доберёмся до Мишуток.

(дети прощаются со всеми, подходим к домику медведей).

- Посмотрите, ребята, а вот и дом медведей. В нём живут 3 медведя. Значит, как сказка называется?

Дети: Сказка «Три медведя».

- А вы не помните, как зовут медведей?

Юля: Папа – Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна и Мишутка.

- Что-то не видно наших медведей, только их стулья стоят перед домом. Да и стульев только два. Ведь, если здесь живут три медведя, то и стульчиков должно быть сколько?

Дети: Три стульчика.

- Вот и наши хозяева, мы сейчас их спросим, почему только два стульчика.

Света: Мишутка, а почему твоего стула здесь нет?

Мишутка: Чтобы появился мой стульчик, нужно сказать, как получить число 3.

Дети: Нужно к 2 стульям поставит ещё 1.

Воспитатель: Правильно, нужно к предыдущему числу 2 прибавить ещё 1 число, получится следующее число 3.

- Посмотрите, ребята, стульчики все одинаковы?

Дети: Нет. Один – высокий, второй – пониже, а третий – совсем низенький.

- А как вы узнали?

- Приставили стулья друг другу.

- Давайте, ребята, посадим медведей на свои стулья.

- Как вы думаете, на высокий стул, кто сядет? И почему?

Коля: На самый высокий стул сядет Михайло Иванович, потому что он самый большой.

- На стульчик по ниже кто сядет?

Владик: На стул по ниже сядет Настасья Петровна

- А на самый низенький стул кто сядет и почему:

Маргарита: На самый маленький стульчик сядет Мишутка, потому что он самый маленький.

- Ребята, в гости с пустыми руками не ходят, вот и мы принесли Мишкам подарки – ленточки. Вы посмотрите и скажите, ленточки все одинаковые по цвету?

Дети: Нет: красная, зелёная и жёлтая.

- Посмотрите внимательнее, а по длине ленточки одинаковые?

Дима: Красная –длинная, зеленая – короче, а жёлтая – самая короткая.

- Как вы узнали?

Дети: Накладываем друг на друга (показывают)

- Давайте завяжем ленточки медведям. Машенька, ты кому хочешь завязать и какую ленту?

Маша: Михайло Ивановичу, красную – самую длинную.

- Катя, ты кому и какую?

Катя: Зелёную, по короче, Настасье Петровне.

- А Вика, какую и кому?

Вика: Мишутке, жёлтую, самую короткую, потому что он самый маленький.

- Молодцы, ребята, смотрите, какие красивые Мишки наши, с лентами. Они для нас тоже приготовили подарки.

(раздаются конфеты)

- Давайте скажем мишкам спасибо, попрощаемся с ними и отправимся к себе в детский сад.

(дети благодарят и прощаются)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к мишкам»
Опубликовано: 22 января 2015 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гости к мишкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Живоедова (УИ 196672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД