МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у медвежонка» (II младшая группа)

наталия дудкина
Конспект занятия «В гостях у медвежонка» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «посуда»; уточнить названия предметов посуды, научить соотносить названия посуды с названием продуктов для которых они предназначены.

Развивающие задачи: развивать умение понимать обобщающие слова (посуда); развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми; развивать умение замечать существенные части, качества предметов.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание, гостеприимство, доброты).

Интеграция областей: ПЗ, ФЗ

Публикация «Конспект занятия „В гостях у медвежонка“ (II младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин «Сервируем стол», игры «Накроем стол к чаю», чтение сказки и просмотр кукольного театра «Федорино горе».

Словарная работа: топтыжка, мягкий, пушистый, озорные глазки, нос пуговкой, сахарница, салфетница, конфетница, сковорода.

Материал и пособия: игрушечный медведь и заяц, посуда чайная, набор пищевых продуктов.

Методические приемы: игровая мотивация, загадки, физкультминутка, дыхательная гимнастика.

Ход:

1 Орг. момент. приветствие гостей.

Вос-ль: сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте к кому. (загадывает загадку).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда пришла весна

Он проснулся ото сна (медведь)

Вос-ль показывает игрушку медведя. Одобряет ответ детей. Давайте поздороваемся с медведем.

Дети: здравствуй медведь.

Вос-ль: давайте поближе познакомимся с медведем. Тебя как зовут? (воспитатель отвечает за медведя)- Топтыжка.

Дети: Топтыжка. (инд-но 3-4 ребенка)

Вос-ль приглашает детей сесть на ковер.

Вос-ль: Дети, какой Топтыжка?

Дети: мягкий, пушистый, большой (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: Какие у него глаза?

Дети: Маленькие, озорные (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: А какой у него нос?

Дети: Похож на пуговку. (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: А какие у топтыжки ушки?

Дети: Маленькие, круглые (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: А на что похожи глазки?

Дети: На пуговки. (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль А как называют детенышей медведя?

Дети: Медвежата. (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль А давайте сейчас мы превратимся в медвежат.

Физминутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама ростом чуть пониже

А сыночек просто крошка

С погремушками ходил динь-динь-динь.

Вос-ль: Дети садитесь

Стук в дверь.

Вос-ль: Кто-то еще спешит в гости. Отгадайте загадку

Что за зверь лесной,

встал как столбик под сосной,

и стоит среди травы,

уши больше головы. (заяц)

Вос-ль: Топтыжка, ты и зайца в гости позвал, а чем же будешь угощять

Медведь : чаем

Вос-ль: А у тебя все готово к чаю?

Медведь : Да (на столе беспорядок кастрюля, сковорода, чайные принадлежности).

Вос-ль: посмотрите, что вы видите? Словарная работа. Попросить повторить детей 2-3 ребенка.

Вос-ль: Ой, что такое? Мне кажется медвежонок сделал что-то не так. Что лишнее на столе?

Дети: Сковорода, кастрюля (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: А почему кастрюля лишняя?

Дети: В ней варят суп (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: А почему лишняя сковорода?

Дети: В ней жарят мясо, картошку (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: А мы же хотели чай попить

Вос-ль: Давайте поможем Топтыжке убрать лишнее

(на столе заварник, 2 чашки, блюдце чайные ложки)

Динамическая пауза.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник (надули живот, одна рука на поясе, другая изогнутая как носик.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни-разобьются (кружимся, рисуем руками круг)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (вытягивают вперед руки)

Вос-ль: Посуда расставлена, Топтыжка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?

Медвежонок : Да. (выкладывает на стол сахар, конфеты, салфетки)

Вос-ль: Вот Топтыжка накрыл стол. Вам нравиться?

Дети: Нет.

Вос-ль: Поможем правильно накрыть стол. Куда надо положить сахар?

Дети: В сахарницу (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: Да, для сахара есть специальная посуда. Для салфеток специальная подставка. Что это?

Дети: Салфетница. (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: А как вы думаете во что положить конфеты?

Дети: Конфетница. (инд-но 2-3 реб)

Вос-ль: Вот и чайник закипел. А можно пить чай горячим.

Дети: Нельзя

Вос-ль: Что надо сделать?

Дети: Подуть.

Вос-ль: Давайте подуем, чтобы чай остыл.

Дыхательная гимнастика.

Вос-ль: Молодцы. вот мы с вами и побывали в гостях у Топтыжки. Что мы помогли ему сделать.

Дети: Расставить посуду, правильно подать угощение. А теперь пора прощаться с медвежонком.

Вос-ль: Спасибо вам за помощь. До свидания.

Публикации по теме:

«Посуда». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Посуда» (26-30 января 2015 года) 21 неделя. 1-20 недели (планы) Коммуникация. «Поможем бабушке Федоре». Программное содержание:.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у медвежонка» (II младшая группа)
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у медвежонка» (II младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталия дудкина (УИ 204070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД