МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказки» по изобразительной деятельности с детьми средней группы

Елена Турат
Конспект занятия «В гостях у сказки» по изобразительной деятельности с детьми средней группы

В гостях у сказки

Программное содержание:

Изобразительные задачи:

-учить детей последовательно рисовать следы человека,

-закрепить умение детей наносить основной фон на лист бумаги.

Технические задачи:

-закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способами при помощи натурального «трафарета» (руки)

Речевые задачи:

-продолжать учить отвечать на вопросы

-учить использовать в самостоятельной фразе предлоги на, к.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ по изобразительной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

Активизация словаря : следы, тропинка, тревожная музыка, обмакнем,макать, волшебный лист, губка.

Задачи на развитие слуха:

-учить определять посредством музыки образ героя (волка,

-совершенствовать речедвигательные умения детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать адекватное отношение к сказочным персонажам, желание рисовать аккуратно и красиво.

Оборудование: костюмы, конверт с приглашением, бумага для дорожек, сумки, деревья, паралон, краски, домик, тряпочки, клеенки, 2 губки, подносы.

Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

Методические приемы по структуре занятия:

1. Сюрпризный момент: приход в гости Красной шапочки,

2. Практическая работа детей по образцу Красной Шапочки: подарки для бабушки,

3. Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением (дети имитируют движения в соответствии с текстом,

4. Игровой прием: встреча волка,

5. Вопросы по ходу занятия:

• Вы меня узнали?

• Из какой я сказки?

• Какой это лист? (это лист не простой, а волшебный)

• Ребята, вы догадались, кто к нам идет?

• Почему вы думаете, что это волк? (потому что музыка тревожная, громкая).

6. Совместное и отраженное произношение новых словосочетаний.

7. Практическое выполнение задания по образцу Красной шапочки

8. Поощрение детей.

9. Помощь детям.

10. Встреча. Чаепитие с Волком, Красной Шапочкой, детьми.

Ход занятий:

Красная шапочка: Здравствуйте ребята. ВЫ меня узнали?

Дети: Здравствуйте, Красная шапочка, узнали.

К. Ш. Из какой я сказки? (верно)

Ребята, я вас всех приглашаю на день рождения к моей бабушке.

Но без подарков на дни рождения не ходят. Поэтому я вам принесла листки, но они не простые, а волшебные.

Ребята, расскажите, какие листы я принесла? (Повторы детей)

Я приклею волшебный лист к мольберту, возьму губку.

Что я взяла? (совместное повторение детей).

К. Ш: Эй, посмотрите, какой получился замечательный рисунок.

Работа детей с обговариванием

К. Ш: Дети, что у вас получилось?

Дети: -У меня получился домик

-А у меня получилась елочка…

К. Ш: Вот, подарки готовы. Давайте оставим их на столе, пусть подсохнут. А сами пойдем одеваться. На улице зима. Нам надо теплее одеваться.

Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением. (звучит тревожная музыка)

К. Ш: Ребята вы догадались, кто к нам идет?

Почему вы думаете, что это волк?

Какая звучала музыка?

Дети: музыка тревожная, громкая. (совместное повторение)

Приход волка.

Волк: Здравствуйте, ребята. Куда это вы пошли?

Дети: Здравствуйте, Волк. Мы пошли к бабушке, на день рождения.

Волк: А где ваша бабушка живет?

К. Ш: Вон в той деревне. Ты иди по этой тропинке, а мы пойдем по этой

К. Ш к детям: Ребята, я обхитрила волка. Я его отправила по длинной дороге, а мы пойдем по короткой.

Красная шапочка ведет детей по короткой тропинке.

К. Ш: Ой, ребята, посмотрите, волк запутался в тропинках. Жалко его… Давайте поможем ему найти домик бабушки. Ведь ему наверно тоже хочется побывать у бабушки на день рождения. Нарисуем наши следы. Посмотрите, какие следы я нарисую рукой. Я сжимаю правую руку в кулак. Накладываю кулак на губку с краской. Немного прижимаю, для того, чтобы осталась краска на кулачке и рисую след на тропинке.

- Где я оставлю след? (на тропинке)

-Для того чтобы нарисовать пальчики, надо сначала вытереть руку чистой губкой. Затем нужно указательный палец обмакнуть в краске и прижать его к бумаге. А сколько у нас пальчиков на ноге? (правильно, пять). Поэтому нужно прижать пальчик к бумаге пять раз. Вот и получился след. (Аналогично левой рукой. Дети вытирают руки губкой)

-Наконец мы пришли к бабушке. К кому мы пришли (ответы детей)

Входит бабушка

Бабушка: -Здравствуйте, ребята. Здравствуй красная шапочка. Как я рада! Проходите, я вас чаем угощу.

Прибегает волк с работами детей.

Волк: -Ой, ребята, вы забыли свои подарки для бабушки. А я их принес. А вас я нашел по вашим следам.

К. Ш: Хорошо что ты принес рисунки. Мы про них совсем забыли. Спасибо. Проходи и тебя бабушка чаем угостит.

Положительная оценка работ.

Публикации по теме:

Конспект показательной НОД по рисованию в первой младшей группе Тема:" Собака пробежала следы " топ- топ" программное содержание: Развивать у детей образное восприятие, любовь к животным,желание изобразить.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» по изобразительной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД