Елена Турат
Конспект занятия «В гостях у сказки» по изобразительной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Программное содержание:
-учить детей последовательно рисовать следы человека,
-закрепить умение детей наносить основной фон на лист бумаги.
Технические задачи:
-закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способами при помощи натурального «трафарета» (руки)
Речевые задачи:
-продолжать учить отвечать на вопросы
-учить использовать в самостоятельной фразе предлоги на, к.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ по изобразительной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря : следы, тропинка, тревожная музыка, обмакнем,макать, волшебный лист, губка.
Задачи на развитие слуха:
-учить определять посредством музыки образ героя (волка,
-совершенствовать речедвигательные умения детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать адекватное отношение к сказочным персонажам, желание рисовать аккуратно и красиво.
Оборудование: костюмы, конверт с приглашением, бумага для дорожек, сумки, деревья, паралон, краски, домик, тряпочки, клеенки, 2 губки, подносы.
Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»
Методические приемы по структуре занятия:
1. Сюрпризный момент: приход в гости Красной шапочки,
2. Практическая работа детей по образцу Красной Шапочки: подарки для бабушки,
3. Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением (дети имитируют движения в соответствии с текстом,
4. Игровой прием: встреча волка,
5. Вопросы по ходу занятия:
• Вы меня узнали?
• Из какой я сказки?
• Какой это лист? (это лист не простой, а волшебный)
• Ребята, вы догадались, кто к нам идет?
• Почему вы думаете, что это волк? (потому что музыка тревожная, громкая).
6. Совместное и отраженное произношение новых словосочетаний.
7. Практическое выполнение задания по образцу Красной шапочки
8. Поощрение детей.
9. Помощь детям.
10. Встреча. Чаепитие с Волком, Красной Шапочкой, детьми.
Ход занятий:
Красная шапочка: Здравствуйте ребята. ВЫ меня узнали?
Дети: Здравствуйте, Красная шапочка, узнали.
К. Ш. Из какой я сказки? (верно)
Ребята, я вас всех приглашаю на день рождения к моей бабушке.
Но без подарков на дни рождения не ходят. Поэтому я вам принесла листки, но они не простые, а волшебные.
Ребята, расскажите, какие листы я принесла? (Повторы детей)
Я приклею волшебный лист к мольберту, возьму губку.
Что я взяла? (совместное повторение детей).
К. Ш: Эй, посмотрите, какой получился замечательный рисунок.
Работа детей с обговариванием
К. Ш: Дети, что у вас получилось?
Дети: -У меня получился домик
-А у меня получилась елочка…
К. Ш: Вот, подарки готовы. Давайте оставим их на столе, пусть подсохнут. А сами пойдем одеваться. На улице зима. Нам надо теплее одеваться.
Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением. (звучит тревожная музыка)
К. Ш: Ребята вы догадались, кто к нам идет?
Почему вы думаете, что это волк?
Какая звучала музыка?
Дети: музыка тревожная, громкая. (совместное повторение)
Приход волка.
Волк: Здравствуйте, ребята. Куда это вы пошли?
Дети: Здравствуйте, Волк. Мы пошли к бабушке, на день рождения.
Волк: А где ваша бабушка живет?
К. Ш: Вон в той деревне. Ты иди по этой тропинке, а мы пойдем по этой
К. Ш к детям: Ребята, я обхитрила волка. Я его отправила по длинной дороге, а мы пойдем по короткой.
Красная шапочка ведет детей по короткой тропинке.
К. Ш: Ой, ребята, посмотрите, волк запутался в тропинках. Жалко его… Давайте поможем ему найти домик бабушки. Ведь ему наверно тоже хочется побывать у бабушки на день рождения. Нарисуем наши следы. Посмотрите, какие следы я нарисую рукой. Я сжимаю правую руку в кулак. Накладываю кулак на губку с краской. Немного прижимаю, для того, чтобы осталась краска на кулачке и рисую след на тропинке.
- Где я оставлю след? (на тропинке)
-Для того чтобы нарисовать пальчики, надо сначала вытереть руку чистой губкой. Затем нужно указательный палец обмакнуть в краске и прижать его к бумаге. А сколько у нас пальчиков на ноге? (правильно, пять). Поэтому нужно прижать пальчик к бумаге пять раз. Вот и получился след. (Аналогично левой рукой. Дети вытирают руки губкой)
-Наконец мы пришли к бабушке. К кому мы пришли (ответы детей)
Входит бабушка
Бабушка: -Здравствуйте, ребята. Здравствуй красная шапочка. Как я рада! Проходите, я вас чаем угощу.
Прибегает волк с работами детей.
Волк: -Ой, ребята, вы забыли свои подарки для бабушки. А я их принес. А вас я нашел по вашим следам.
К. Ш: Хорошо что ты принес рисунки. Мы про них совсем забыли. Спасибо. Проходи и тебя бабушка чаем угостит.
Положительная оценка работ.