МААМ-картинки

Конспект занятия в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет «Эколята-Дошколята» (6 фото)

Марина
Конспект занятия в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет «Эколята-Дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой и экспериментальной деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

задачи

Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывающие

Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Публикация «Конспект занятия в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет „Эколята-Дошколята“» размещена в разделах

Ход занятия

(Дети и воспитатель стоят на ковре в группе)

Воспитатель: встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Я посмотрю кто там.

(воспитатель открывает дверь, входит ребенок в костюме «эколенка". У него корзина мусора и емкость с грязной водой)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто же это к нам пришел? Это эколенок. Он помогает взрослым заботиться о природе.

- Здравствуй эколенок. Что случилось?

Эколенок : здравствуйте, ребята. Я помогаю беречь природу, забочусь о ней. Но не всегда успеваю и мне очень нужны помощники в этом деле. Поэтому я пришел к вам и хочу попросить о помощи.

- Вы хотите стать эколятами - дошколятами, и как я беречь природу и заботиться о ней? А чтобы ими стать, нужно это доказать.

И поэтому я вам предлагаю проверить ваши знания и пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовил. Не побоитесь?

Дети: Нет

Эколенок : Ой, ребята, пока я к вам шел, собрал целую корзину мусора. Куда его можно тут у вас выбросить?

Воспитатель: Ребята, а разве мусор можно выбрасывать весь сразу?

Дети: Нет, его надо сортировать.

Воспитатель: Правильно, мусор нужно обязательно сортировать. Разве ты этого не знал?

Эколенок : Знал! Я просто вас проверял, знаете ли вы об этом или нет. Давайте тогда эго рассортируем.

Воспитатель: А у нас как раз есть контейнеры для этого. Разделимся на две команды.

Что будет убирать ваша команда?

1 команда: Бумажный мусор.

2 команда: Пластиковый мусор.

(Воспитатель ставит контейнеры, дети с эколенком сортируют мусор)

Воспитатель: Ну что, эколенок, ребята справились с этим заданием?

Эколенок : Молодцы, ребята, вы знаете, что мусор обязательно надо сортировать. Но вот я еще набрал воды с нашего озера. Она оказалась очень грязная. Вот хочу у вас, ребята, спросить, можно ли такую воду использовать и где? Или придется ее вылить?

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь эколенку в этой ситуации?

(дети отвечают)

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно говорите, Эколенок, мы приглашаем тебя в нашу научную лабораторию и попробуем очистить воду несколькими способами.

Дети проходят в лабораторию.

Воспитатель: Смотри эколенок, у нас есть различные фильтры - марля, плотная ткань, ватные диски. Пока, мы не знаем какой очистит воду лучше.

Эколенок : Ребята, вы поможете мне проверить, какой фильтр лучше очищает воду?

Дети делятся на три группы

Первая группа будет фильтровать воду через марлю, вторая группа через плотную ткань, третья группа через ватный диск.

(на столах для трех команд приготовлены стаканы для грязной воды, стаканы для эксперимента, воронки, марля, лоскуты плотной ткани, ватные диски). Эколенок разливает грязную воду детям в стаканы.)

Воспитатель: приступаем к нашему исследованию? Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр. А теперь мы грязную воду профильтруем, тонкой струйкой ее переливаем. Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы очистили грязную воду при помощи различных материалов. Что мы наблюдаем? Давайте посмотрим марлю. Какая она стала?

Дети: она грязная, на ней остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет. Марля пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.

Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.

Воспитатель: Почему фильтр стал грязный?

Дети: Потому что ткань не пропускает крупный мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки, и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Вот эколенок, ребята показали тебе, как можно очистить воду и теперь, мы знаем какие фильтры лучше. Ребята, а как вы думаете, где можно использовать теперь эту очищенную воду?

Ответы детей. Можно предложить кому-то из детей полить цветы.

Эколенок : Ребята вы так здорово умеете работать в лаборатории. Но настоящие экологи еще должны многое знать о природе.

Воспитатель: давайте мы эколенку покажем, что мы знаем. Я буду вам показывать картинки, а вы говорить правильно это или нет и показывать круг определенного цвета, красный - запрещающий, зеленый - разрешающий. Эколенок, ты тоже можешь поучаствовать в нашей викторине.

(воспитатель с детьми подходят к столам). Где на каждого ребенка разложены круги красного и зеленого цветов. Воспитатель показывает картинку, сопровождая ее словами) :

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет, красный круг)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет, красный круг)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да, зеленый круг)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да, зеленый круг)

- Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет, красный круг)

- Если сильно насорю и убирать не буду? (нет, красный круг)

- Если мусор уберу, больше не кидаю? (да, зеленый круг)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да, зеленый круг)

Воспитатель: Эколенок, ну что скажешь? Готовы наши дети стать эколятами-дошколятами?

Эколенок : Да, теперь я уверен, что вы знаете и умеете многое и мне нужны такие помощники. Я вас с удовольствием посвящаю в эколята-дошколята.

(Выдает детям эмблемы)

Эколенок : Ну, а я пойду в другую группу, может, там тоже найдутся помощники. Ведь, чем больше людей заботиться о природе, тем лучше. До свидания, ребята, до встречи.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы теперь настоящие эколята-дошколята. Давайте в честь вашего посвящения поднимем флаг. (поднимают флаг)

Воспитатель: Кто к нам приходил? Зачем?

(ответы детей)

Воспитатель: Что вы делали? Какое задание было самым сложным? А какое самым веселым? А, какое самым важным на ваш взгляд?

(ответы детей)

Воспитатель: Кем вы стали? Давайте сейчас отдохнем, а потом обсудим, наши планы, как мы будем помогать сохранять природу, что будем делать в команде эколят.

(ответы детей)

Конспект занятия в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет «Эколята-Дошколята»
Фото «Эколята-Дошколята»
Конспект занятия в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Цель формирование Фото №2 Экология для детей Фото №3 задачи Закреплять знания детей о правилах поведения в природе
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Эколята — дошколята» в старшей группеФотоотчет «Эколята — дошколята» в старшей группе Фотоотчет «Эколята – дошколята» в старшей группе. Всемирный день «Эколят» ребята старшей группы «Рябинка» провели под девизом «Земля в твоих.

Фотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 летФотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 лет Экологический праздник «Посвящение в Эколята –дошколята» для детей 5-6 лет. Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Экологический уголок в средней группе  «Эколята-дошколята»Экологический уголок в средней группе  «Эколята-дошколята» Сегодня на нашей планете очень остро стоит угроза экологического кризиса. С пугающей скоростью не только загрязняется окружающая среда,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет «Эколята-Дошколята»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет «Эколята-Дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 2642383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД