Гульнара Фаткуллина
Конспект занятия в группе раннего развития «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.
Программное содержание:
Образовательные: Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра», дать знания о сигналах светофора, начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего развития „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивающие : активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный, развитие общей моторики, развитие познавательных интересов.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, ответственность за собственную безопасность.
Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Материалы и оборудование: игрушка «Светофор», иллюстрации «Как правильно переходить дорогу», картонные круги красного, желтого, зеленого цвета, игрушечная зайка.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает)
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)
Воспитатель:
- Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы переходить дорогу
Воспитатель:
- Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор. Что же означают цвета светофора? (Ответы детей) Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело.
А) Игра «Светофор»
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.
Зеленый – топайте ногами;
Желтый – хлопайте руками;
Красный – тишина.
Б) Игра «Собери макет светофора».
Воспитатель:
- А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Дети выстраивают сигналы светофора по порядку).
В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Воспитатель: Молодцы!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте попрощаемся с Зайкой, поблагодарим его и пожелаем удачи. Мы его будем ждать в гости в следующий раз.