Конспект занятия «Наш друг светофор»

Елена Барышникова
Конспект занятия «Наш друг светофор»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы

Тема: «ПДД».

Конспект: «Наш друг светофор».

Образовательные области: «Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие»

Технология: Здоровьесберегающие (Подвижная игра).

Цель:

*Познакомить детей со светофором;

* Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

*Закреплять знания об основных сигналах;

*Познакомить с необходимыми знаками, и знать их назначение;

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей первоначальные представления о правилах перехода улицы при наличии или отсутствии светофора или пешеходного перехода.

2. Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать наблюдательность, внимательность.

3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и к своей жизни, воспитывать чувство осторожности и чувство уважения ко всем участникам дорожного движения.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар, инспектор ГИБДД.

Оборудование и материалы: кукла Карлсон (одет в одежду инспектора ГИБДД) ; Дидактическая игра: «Сложи картинку, дорожный знак»; на каждого ребёнка: вырезанный светофор без сигналов; пластилин красного, зелёного и жёлтого цвета; доска для лепки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, рассматрива-ние иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

(Раздается стук в дверь; вносят Карлсона, одетого в одежду инспектора ГИБДД)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Карлсон)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Карлсоном.

Дети: Здравствуй! Карлсон.

Воспитатель: Ребята, Карлсон работает инспектором ГАИ. Он смотрит, чтоб водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: Он принёс для вас интересную игру «Сложи картинку, дорожный знак». (Дети складывают картинку и узнают изображённые знаки: «Дети!», «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы ребята, Карлсону понравилось, как вы выполняли задание. А теперь послушайте загадки про эти знаки:

«Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!»

Воспитатель: Ребята, о каком дорожном знаке эта загадка?

Дети: («Пешеходный переход».)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте вторую загадку:

«Затихают все моторы, и внимательны водители,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

Дети: («Дети».)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте последнею загадку:

Зелёный - ехать можно.

Приготовься, осторожно-жёлтый.

Красный - значит стой.

Вот такой язык простой.

Вёл с машиной разговор

На дороге. (Светофор)

Дети: (это светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Карлсон предлагает вам поиграть в подвижную игру: «Сигналы светофора».

Зелёный – проходи! (Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек)

Желтый – малость погоди. (Дети шагают на месте и смотрят то вправо, то влево)

Ну, а если красный –

Стой!

Проход опасный! (Дети стоят на месте) (Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! Карлсон предлагает вам нарисовать сигналы светофору при помощи пластилина. Вспомните, какого цвета нам понадобится пластилин.

Дети: (красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь присаживайтесь на свои места.

(У каждого ребенка на столе лежит доска для лепки, пластилин и готовые формы светофора, на доске висит алгоритм лепки светофора)

Лепка «Светофора»

Воспитатель: Ребята, каким цветом мы закрасим первый кружок?

Дети: Красным.

Воспитатель: Ребята, каким цветом мы закрасим второй кружок?

Дети: Жёлтым.

Воспитатель: Ребята, каким цветом мы закрасим третий кружок?

Дети: Зелёным.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые светофоры. Мы с вами научились правильно переходить через дорогу. Напомните мне с Карлесоном, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зелёный сигнал.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: на красный сигнал.

Воспитатель: Ребята, Карлсону понравилось, как вы выполняли его задания, но ему пора возвращаться к себе на работу. Скажем все ему: «До свидания», приходи к нам ещё. (Карлсона уносят из группы)

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора. Задачи: Образовательная: расширять знания детей о работе светофора, о правилах перехода.

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Наш друг-светофор» Цель:Закрепить знания детей о сигналах светофора. Задачи:Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору. Развивать ориентировку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Наш друг светофор!» Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Наш друг светофор!» Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Конспект НОД в средней группе  «Наш друг-светофор» Воспитатель: Тема сегодняшней нашей непосредственной образовательной деятельности «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить.

Конспект занятия «Наш друг-Светофор» Конспект занятия во второй младшей группе «Наш друг - Светофор» Задачи: дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую.

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!» Цели и задачи: 1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; 2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;.

План-конспект занятия «Мой друг светофор» ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По Правилам Дорожного Движения Тема: Друг Светофор. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД «Друг пешехода — Светофор» Конспект ООД по правилам дорожного движения Первая младшая группа Тема: «Друг пешехода – «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш друг светофор»
Опубликовано: 4 января 2016 в 21:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...