Папки-передвижки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Есть у солнышка друзья»

Татьяна Щетинкина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Есть у солнышка друзья»

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Есть у солнышка друзья»

Цель занятия : Развитие речи детей с применением музыкальных способностей

Задачи:

Развивать речь, чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа; обогащать словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Есть у солнышка друзья“» размещена в разделах

Обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках); продолжать учить различать веселую и грустную музыку, громкую и тихую; закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы; продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.

Воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

Дети под весеннюю музыку заходят в зал и встают в круг.

М. Р: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте.

М. Р: Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале!

М. Р: А сейчас ребятки давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

М. Р: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой красивый круг у вас получился.

А на что он похож?

Дети: на солнышко

М. Р: Правильно ребятки наш круг похож на солнышко.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку.

Солнышко лучистое весело играет!

Наших ребятишек в гости приглашает!

Будем мы под солнышком весело шагать,

Мы не будем хмуриться, будем танцевать!

Музыкально - ритмическое упражнение

«Утром солнышко встаёт»

М. Р: Молодцы ребятки. А сейчас проходим на свои стулья.

М. Р: Ребятки, скажите мне, а вы дружить умеете?

Дети: Да

М. Р: А у вас есть друзья?

Дети: Да

М. Р: Конечно ребятки, у вас есть свои друзья.

М. Р: Вот и у солнышка тоже есть друзья. Вы хотите узнать, с кем дружит солнышко?

Дети: Да

Муз. рук: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла

Дети хором отвечают - весна!

Слушают песню «Есть у солнышка дружок!

(Е. Карганова)

Звучит музыка весенних ручейков.

Муз. рук: Ребята слышите, как ручеек журчит, птички звонко поют, и солнышко нам ярко светит. (замечает, что солнышко спряталось за тучку). Ребята, солнышко не видать, наверное оно еще не проснулось? Кто же нам поможет разбудить солнышко? Конечно его друг. А это голосистый Петушок, нам поможет! Давайте позовем петушка! Споем песенку про него.

Дети исполняют р. н. п. песню «Петушок»

После исполнения песни, на ширме появляется петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Кто меня звал? Это вы ребята меня звали?

Муз. рук: Петушок, у нас беда, нам нужна твоя помощь, нужно солнышко разбудить! Оно спряталось за тучку и уснуло.

Петушок: Вот так беда, ну что же конечно помогу! Пусть и ребята мне помогают подпевать песенку для солнышка!

Дети исполняют р. н. п. песню вместе с Петушком

«Солнышко-ведрышко»

По тексту песни дети выполняют движения.

Под музыку Солнышко просыпается и выходит из-за тучки.

Муз. рук: Вот и солнышко проснулось! Ласково ребятам улыбнулось!

Стало с солнышком теплей, нашим детям веселей!

Послушай, Петушок, как ребята умеют в погремушки играть!

Дети под веселую музыку играют в погремушки.

Петушок: Какие ребята вы молодцы! Дружно весело играли и нисколько не устали. Хорошо и весело мне с вами, но мне пора прощаться с вами.

Ребята прощаются с петушком, под музыку петушок уходит, на ширме появляется подснежник.

Муз. рук: Ребята посмотрите, солнышко так тепло греет, что на полянке появились первые цветы – подснежники! Какие они красивые, ребята скажите, а каким цветом бывают подснежники, назовите!

(дети называют цвет подснежников, прикрепленных к ширме).

Под музыку на ширме появляется Зайчик, поет песенку.

Муз. рук: Тихо все мы посидим да на Зайку поглядим!

Заяц: Веселый колокольчик, динь-динь-динь-динь!

Смеется и хохочет, динь-динь-динь-динь!

Он пел зимой чуть слышно, динь-динь-динь,

Но снова солнце вышло, динь-динь-динь.

Заяц нюхает цветы, пытается позвенеть ими, но цветы не звенят.

Заяц: Ох, как жаль, что подснежники не звенят, как колокольчики!

Я так люблю слушать их перезвон!

Муз. рук: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Кто здесь? (прячется за цветочки и дрожит)

Муз. рук: Это мы, ребята из детского сада! Выходи! Не бойся!

Заяц: (выглядывает и дрожит) А я и не боюсь! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Зайцом.

Муз. рук: Заяц, мы с ребятами видели, как ты хотел услышать, как звенят подснежники, но это же, не музыкальный инструмент и они звенеть не умеют.

Заяц: Да я знаю, что они не звенят. (Заяц опускает голову)

Муз. рук: Заяц не грусти, поиграй с ребятами на колокольчиках.

Проводится музыкальная игра с колокольчиками.

Дети с колокольчиками под быструю музыку бегут по кругу,

под медленную часть музыки стоят, играют по колокольчику пальчиком,

напевая: «ля-ля».

Заяц благодарит детей за игру на колокольчике.

Муз. рук: Ребята, давайте Зайчику подарим колокольчик, чтобы он не грустил!

Заяц: Спасибо вам ребята, в вами так интересно и весело, но мне пора возвращаться домой, а то меня мама наверно потеряла.

Звучит весенняя мелодия, Заяц прощается с детьми, убегает.

на ширме сугроб снега, под ним спит Медведь.

Муз. рук: Ребята, солнышко сильнее стало пригревать и скоро растопит снежный сугроб, а кто это там спит? (дети узнают Медведя) Давайте разбудим Мишку песней, а то он не знает, что весна пришла!

Дети исполняют песню «Мишка, что ты долго спишь?»

Медведь потягивается, просыпается.

Медведь: Кто песни поет, Мишке спать не давал? У-у! Догоню!

Муз. рук: Мишка, Мишка, весна пришла! Солнышко греет теплее, тает снег везде, а ты все еще спишь! Просыпайся скорее и поиграй с ребятами!

Проводится музыкальная игра «Мишка косолапый»

Медведь: Как тепло и ярко светит солнце! Спасибо, ребята, что вы меня разбудили, я рад был с вами поиграть. А сейчас мне пора в лес, пойду искать корешки да ягоды, что под снежком спрятаны! До свидания!

Муз. рук: Все рады солнцу и птицы, и цветы, и звери, ребята!

Скажите мне ребята, кто помог нам разбудить солнышко?

Дети отвечают: (Петушок)

Муз. рук: Молодцы! Правильно! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Звучит песня «Есть у солнышка друзья»

муз. Е. Тиличеевой дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Физкультурное развлечение «Есть флажки у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурное развлечение «Есть флажки у ребят» в группе раннего возраста Физкультурное развлечение "Есть флажки у ребят" в группе раннего возраста. Цель:Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Задачи:.

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Лесные друзья»Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Лесные друзья» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи: Побуждать детей участвовать в подвижных.

Конспект НОД по аппликации из пупырчатой пленки с элементами рисования, лепки «Друзья Снеговику» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации из пупырчатой пленки с элементами рисования, лепки «Друзья Снеговику» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ПУПЫРЧАТОЙ ПЛЕНКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ И ЛЕПКИ " ДРУЗЬЯ СНЕГОВИКУ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Есть у солнышка друзья»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 15:22
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД