Лучший педагог года

Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии «В гости к солнышку идем» с использованием сенсорных коробок (5 фото)

Любовь Андреевна Бодрова
Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии «В гости к солнышку идем» с использованием сенсорных коробок

Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии

«В гости к солнышку идем» с использованием сенсорных коробок.

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи:

1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии „В гости к солнышку идем“ с использованием сенсорных коробок» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас

4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

- наблюдение за природными явлениями на прогулках;

- дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

- чтение потешек; подвижные игры «Солнышко и дождик» и др.

Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, сенсорные коробки с крупами, фасолью,макаронами, желтые прищепки, грибочки, фонограмма «Пение птиц»).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Игра приветствие.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день.

И мы сегодня отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце.

Бьётся радостное … (солнце)

Ответы детей.

Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь отправляемся в путь.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петух поёт?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Воспитатель: Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)

Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии «В гости к солнышку идем» с использованием сенсорных коробок

Дети идут дальше

Встреча с Ёжиком.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки.

Д. и. «Собери грибочки» (сенсорная коробка с грибами)

Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.

Фото «В гости к солнышку идем»

Встреча с Солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит!

«Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай (дыхательная гимнастика).

Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии  с использованием сенсорных коробок - фото

Воспитатель: А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Давайте сделаем лучики солнышку!

(воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии В гости к солнышку идем с использованием

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.

Послушайте, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрела на часы в детский сад пора идти.

Рефлексия.

Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Фотоотчёт о весеннем празднике в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Фотоотчёт о весеннем празднике в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Сегодня мы провели для малышей добрый весенний праздник. В музыкальный зал ребята-зверята вместе с Весной зашли под весёлую музыку: пели.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии «В гости к солнышку идем» с использованием сенсорных коробок
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 23:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД