Любовь Андреевна Бодрова
Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии «В гости к солнышку идем» с использованием сенсорных коробок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии
«В гости к солнышку идем» с использованием сенсорных коробок.
Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по экологии „В гости к солнышку идем“ с использованием сенсорных коробок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
- наблюдение за природными явлениями на прогулках;
- дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
- чтение потешек; подвижные игры «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, сенсорные коробки с крупами, фасолью,макаронами, желтые прищепки, грибочки, фонограмма «Пение птиц»).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Игра приветствие.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день.
И мы сегодня отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце.
Бьётся радостное … (солнце)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь отправляемся в путь.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Воспитатель: Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Дети идут дальше
Встреча с Ёжиком.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки.
Д. и. «Собери грибочки» (сенсорная коробка с грибами)
Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит!
«Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Давайте сделаем лучики солнышку!
(воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.
Послушайте, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрела на часы в детский сад пора идти.
Рефлексия.
Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.