Анна Ложкина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста «Поезд».
Подготовила: Ложкина Анна Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска.
Задачи:
• накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы);
• развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определённом направлении;
• закреплять умение различать количество предметов: один – много;
• формировать представление о некоторых видах транспорта;
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• формировать выразительность движений, умение передавать простейшие движения некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики);
• закреплять название основных цветов.
I. Вступление:
Раздается стук в дверь
Воспитатель:
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
II. Основная часть:
1. Транспорт
В этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.
Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд.
Как это все называется? (транспорт).
Мы сегодня с вами поедем в лес, я буду паровоз, а вы мои вагоны.
2. Подвижная игра "Поезд"
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
- Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
3. Дидактическая игра «Найди пару»
- Давайте посмотрим, кто нас встречает в лесу? (лиса).
Она приглашает нас к себе домой.
Лиса ждала гостей и достала чайную посуду, она хочет угостить нас чаем, но лиса перепутала кружки и блюдца. Поможем лисе.
Лиса благодарит!
Едем дальше.
4. Песенка «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
- Чух-чух, чу-чу-
Я далеко укачу!
Ту-ту-у-у-у!
Чух-чух-чух-чух…
5. Загадка «Белка»
- Ребятки, солнышко вам загадывает загадку, отгадайте, кто живёт на следующей полянке?
Пышный хвост
Торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (белка)
- Белка приготовила для нас корзинки.
Это какая? (большая, а эта? (маленькая).
- Смотрите, что выросло на полянке? (грибы).
Какие грибы? (большие и маленькие).
Поможем белке собрать грибы в корзинку.
- Белка благодарит, хвалит детей за помощь.
Воспитатель: - Смотрите ребята, кто нас встречает на полянке?
Дети: Заяц.
6. Рассматривание игрушки зайки.
- Ребята, смотрите, кто это к нам прискакал? (заяц)
- Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый).
- Какого цвета зайка? (серый).
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Где зайчик живет? (в лесу).
- Что зайчик любит кушать? (морковку)
Зайчик встречает детей с флажками, раздаёт детям по одному.
Воспитатель:
- Сколько у вас флажков? (один)
- А в корзине у зайчика, сколько флажков (много)
- Поиграем с зайчиком?
Малоподвижная игра «Мы по комнате гуляли»
Мы по комнате гуляли
И флажки в руках держали.
Топ-топ, ещё раз!
Флажки яркие у нас.
(Ходьба по комнате друг за другом с размахиванием флажком)
Мы флажки за спинку спрячем
И, как зайчики, поскачем.
Прыг-скок, ещё раз!
Больше флагов нет у нас.
(Спрятать флаги за спиной, прыжки на двух ногах)
На флажки мы посмотрели,
Закружиться захотели.
Вот, вот ещё раз!
Флаги яркие у нас.
(Кружиться на месте, размахивая флажком)
Мы тихонечко присели,
Застучали еле-еле.
Тук-тук, ещё раз!
Флажки яркие у нас.
(Присесть на корточки, стучать флажком по полу)
III. Заключение:
- Дети, вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это лесные жители приготовили вам подарок, угощение – грибы из нашего сказочного леса.
Воспитатель ставит на столы тарелочки с шоколадными грибочками. На этом лисичка и остальные лесные жители прощается с вами, желают приятного аппетита и ждут вас снова к себе в гости. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?