Лариса Софронова
Конспект занятия в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Про маленькую капельку (I младшая группа).
Программное содержание: познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, теплая, холодная, горячая; формировать представление о том, что без воды не могут жить растения, рыбы и человек; формировать интерес к объектам неживой природы - вода, закреплять умения соблюдать правила обращения с водой; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения с водой друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
Купание куклы и стирка кукольного белья.
Игры с игрушками в воде.
Публикация «Конспект занятия в I младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: ввести в пассивный словарь слова: прозрачная, фонтанчик, журчит; активизировать слова: аквариум, теплая, чистая, горячая, холодная.
Материал: игрушка- Капелька (грустная, веселая, солнышко, лейка, игрушка- Зайчик, разноцветные губки, красное и зеленое ведерочки, тазик, бумажное полотенце.
Ход занятия
I. Организационный момент. Установка внимания.
II. Основная часть.
Сюрпризный момент- появление Капельки.
Сегодня я расскажу вам сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая Капелька. Где была Капелька там была вода, а где была водичка, там всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, цветочкам- хорошо расти, а нам с вами- пить воду и умываться.
Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес холодный мороз. И Капелька замерзла от холода. А без Капельки не будет водички и погибнут рыбки и цветочки. Надо спасать капельку. Поможет нам только солнышко. Давайте все вместе ее позовем вот такими словами:
Солнышко отзовись,
Красное появись!
Вот оно солнышко.
Солнышко (говорит воспитатель) :
Здравствуйте, ребята!
Вы меня звали?
Иль случилась беда?
Да, солнышко с нашей Капелькой случилась беда. Мороз ее заморозил. Помоги нам вернуть нашу Капельку. Видишь, какая она грустная.
Солнышко: я вам помогу, если ребята подуют на Капельку и раками отгонят мороз.
(дети дуют, руками выполняют волнообразные движения)
Видите, Капелька опять стала веселой, радостной. Рада видеть наших деток. А вы знаете как капает Капелька? (кап –кап). Теперь давайте, вместе с капелькой пойдем и тихонько послушаем, как журчит водичка.
(Дети наблюдают, как журчит в фонтанчике вода)
Послушали, как журчит водичке. Как весело, радостно журчит, приятно слушать. Так журчит вода в речках.
1. Наблюдение за рыбками.
Мы каждый день ходили в гости к рыбкам. Сейчас тоже поспешим к ним в гости. Посмотрим, как они поживают. Правильно мы пришли, здесь ли живут рыбки? Как называется домик у рыбок? (аквариум). Что делают рыбки в аквариуме? (плавают). Правильно рыбки плавают в воде. А какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная). Вот мы возьмем и заберем у рыбок водичку. Что с ними случиться? (они умрут). Значит, рыбки не могут жить без воды. Она им очень нужна.
2. Поливка растений.
Поспешим в гости и к нашим цветочкам. Вот они. Ой! Кто там прыгает? (Зайчик).
Зайчик: (говорит воспитатель)Я живу рядом с цветочками. Они защищают меня от волка и лисички. За то, что они меня защищают, я их поливаю. Они мне говорят спасибо. Я вам покажу как я их поливаю. А где у меня водичка? (в лейке). Смотрите. А вот, если бы я их не поливал, они бы засохли и не было бы зеленых листочков. (Поливает 2 растения)
Ребята, мы с вами тоже в группе польем цветочки. Нам зайчик ведь отдаст леечку, потом мы ему принесем ее.
А вы знаете, что делают цветочки с водичкой? (пьют)
Цветочкам очень нужна вода, чтобы расти.
3. Игра с водой.
Еще Капелька нам принесла 2 ведерочка. Какого цвета эта ведерочка? (зеленого). А эта? (красного). Потрогаем пальчиком водичку в красном ведерочке. Какая она? (горячая). А в зеленом ведерочке? (холодная).
Я возьму и смешаю горячую и холодную водички. Какая водичка получилась? (теплая). Теплая водичка нас согревает, ласкает. В ней приятно умываться и пить.
Ребята, а вы хотите поиграть с водичкой?
Капелька вам еще принесла разноцветные губки. Какого они цвета? (называют цвета губок).
Теперь посмотрите, как я играю. Беру губку, обмакиваю ее в воде и сжимаю. Что там капает (капелька). Да, наша с вами любимая Капелька.
Капелька хочет поиграть с нашими ребятами. Но, вспомним, как мы играем. Не брызгаем друг в друга, бережем каждую капельку. (Дети играют)
Поиграли, вытрем наши ручки и скажем водичке спасибо, за то, что с нами поиграла. И расскажем нашу потешку «Водичка- водичка».
Водичка- водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Молодцы, ребята. Попрощаемся с водичкой.
III Подведение итогов занятия.
Мы сегодня посмотрели, как хорошо жить рыбкам в воде, цветочкам расти, а нам с вами умываться и пить воду. Сейчас попрощаемся с Капелькой. Она к нам еще не раз придет в гости. В следующий раз придет и принесет много- много игрушек и мы посмотрим, какие игрушки плавают в водичке, а какие- нет.