Ирина Лулаева
Конспект занятия в ясельной группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
]Цель занятия : знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания. .
Ход:
Разминка «Доброе утро».
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик
Мы погладим носик
Мы погладим щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Воспитатель. Здравствуйте мои ребятки
Дети, а где мы с вами все живем?
Правильно, в домах.
А кто живет вместе с вами? ( ответы детей: папа, мама, дедушка, бабушка).
Дети, но семья бывает не только у людей, но и у животных, и у птиц. А все вместе – это называется «Семья».
Воспитатель: Дети, кто поет «ку-ка-ре-ку!»? (пауза, вопрос повторяется и дополняется)
Рано встает, деткам спать не дает? (звучит запись крик
петушка)
Дети: Петушок!
Воспитатель:
Позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам! (пауза, фраза повторяется)
Не идет. А вы помните стихи про петушка? Мы их расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Позовем петушка! Петушок, петушок, золотой гребешок, иди к нам.
Перед детьми возникает петушек. Дети его рассматривают. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка.
Воспитатель: давайте расскажем про петушка
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель:
Дети, а кого это петушок зовет? Как вы думаете? Правильно, курочку! (появляется курочка).
Ко-ко-ко! Вот так курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Кудах-тах-тах!
Дети повторяют звукоподражание Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!
Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие (хвостики, гребешки).
В этой птичьей семье и дети есть.
Желтые комочки
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?. (цыплятки).
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие.
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка, Дети – цыплята.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как кудахчет курочка?. (ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй