Евсеенко Оксана
Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе
Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Цель:
• развитие активной речи и пополнение словарного запаса детей.
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия по речевому развитию „Транспорт“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Развивать речь, как средство общения, используя игрушки для ощени детей друг с другом и с воспитателем.
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
• Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их.
• Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).
Планируемые результаты:
• Дети учатся различать большие и маленькие предметы, начинают называть их размер.
• Узнают и называют некоторых животных.
• Эмоционально откликаются на игру, подражают действиям воспитателя, выполняют игровую задачу.
Приемы работы:
Художественное слово, повествование, игровая ситуация, помощь, вопросы, рассматривание, повтор слов, фраз, поощрение.
Материалы:
Большая машина, доска (для наглядного примера, картонная машина, разрезанная на части, машинки разных размеров, резиновые игрушки разных размеров, игрушки кот и мишка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает всем детям присесть на диванчик и прикатывает на ковер большую машину в кузове которой сидит игрушечный кот.
В: ребятки, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей: машина, камаз.
В: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
В: правильно это машина, называется грузовик. Наш котик не захотел кататься в такой машине.
Детки, а какая это машина?
Ответы детей: большая красивая, белая.
В: правильно, а давайте посмотрим, что лежит в кузове нашей большой машины (достает картинки разных машин, самолета, поезда и корабля расспрашивая детей о размере названии и цвете и повторяя как гудит корабль ту-ту-ту, как летит самолет у-у-у, как едет поезд чух-чух-чух).
(Затем находит 1 часть машины пазла, детки что это за часть машины?
Ответы детей: кабина
В: правильно, а какая она?
Ответы детей: белая, большая
В: давайте кабину нашей машины мы прикрепим на нашу дорожку.
Далее воспитатель достает по очереди остальные части машины, спрашивая у детей название, размер и цвет. После того как вся машина собрана воспитатель сравнивает похожа машинка на картинке на нашу, дети проводят сравнение (если затрудняются воспитатель помогает, проводя детальное сравнение).
В: детки, ой, а кто это у нас сидит за рулем машины, устал уже сидеть (воспитатель вытаскивает из кабины мишку).
Проводится физминутка «Мишка косолапый».
В: ну вот, мишка наш покатался на машине, а мы еще нет.
Проводится игра «Воробышки и автомобиль».
В: Ребята, а давайте покатаем на машинках наши игрушки. Вы берете машинки, а я помогу вам выбрать правильно пассажиров, чтоб они помещались на машинках.
Проводится игровая ситуация «Катание игрушек на машинах».
В: у меня котик уже накатался и захотел обратно домой, детки давайте поставим наших зверюшек на места, а машины отправим в гараж. Присаживайтесь. Давайте вспомним, как летит самолет, едет поезд, бибикает машина, гудит корабль (дети самостоятельно воспроизводят звук). Как называются части машины. После чего дети самостоятельно укатывают большую машину в гараж.