Папки-передвижки

Конспект занятия в коррекционной школе VIII вида по теме «Предметы мебели, их назначение»

надежда пермякова
Конспект занятия в коррекционной школе VIII вида по теме «Предметы мебели, их назначение»
▼ Скачать + Заказать документы

18.11.13

Тема: «Предметы мебели, их назначение»

Цель: Развивать представление о функциональном назначении предметов мебели.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении. Предоставить информацию о возникновении некоторых видов мебели

Публикация «Конспект занятия в коррекционной школе VIII вида по теме „Предметы мебели, их назначение“» размещена в разделах

2. Коррекция и развитие внимания, речи посредством специальных заданий. Активизировать в речи детей названия предметов мебели.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Оборудование: презентация «Классификация мебели».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?

Дети перечисляют предметы мебели.

Воспитатель. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Дети. Мы будем говорить о мебели.

Воспитатель. А что такое мебель?

Дети. Мебель — это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей.

Воспитатель. Сейчас я проверю, как вы знаете предметы мебели, загадав вам загадки. Ваша цель отгадать загадку, назвать её назначение.

Дети отгадывают загадки и называют предназначение мебели.

Воспитатель. Скажите, а можно ли все эти предметы разместить в кухне?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. В кухне не нужны кровать, диван и кресла, так как они предназначены для других комнат.

Воспитатель. Данил, назови комнаты, которые имеются у вас в квартире.

Дети. Кухня, спальня, зал и т. д.

Воспитатель. Вова, у вас в доме в каждой комнате одинаковая мебель?

Дети. В каждой комнате разная мебель.

Воспитатель. От чего зависит какую мебель и в какую комнату следует ставить?

Дети. Смотря для чего мебель предназначена.

Воспитатель. Верно мебель в комнату подбирается в зависимости от предназначения. Посмотрите на следующий слайд! Назовите мебель, которая здесь находиться.

Дети перечисляют.

Воспитатель. Таня, куда бы ты её поставила у себя в доме?

Дети. В кухне.

Воспитатель. Молодцы, это мебель для кухни. Назовите для чего предназначен каждый предмет мебели на кухне.

Дети объясняют предназначение мебели.

Воспитатель. Посмотрите на следующий слайд. В какой комнате и почему стоит такая мебель?

Дети объясняют предназначение мебели для зала.

Физминутка.

Ох, ох, что за гром?

(Руки прижаты к щекам, наклоны головы в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу молотком.)

Молоток: стук – стук

(Хлопки руками перед собой).

Помогать идёт петух.

(Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием колен.)

Воспитатель. Посмотрите на следующий слайд. В какой комнате и почему стоит такая мебель?

Дети объясняют предназначение мебели для спальной комнаты.

Воспитатель. Молодцы, я знаю, что вы очень любите играть. Сейчас немного поиграем.

Воспитатель. Молодцы! Вы оказались очень внимательными игроками. Ну а теперь вернёмся к слайдам. В какой комнате и почему стоит такая мебель?

Дети объясняют предназначение мебели для детской комнаты.

Воспитатель. Очень хорошо. Я предлагаю вам ещё одну игру, она называется «Снежный ком». Условие: нужно повторить предметы мебели детской комнаты, которые назвали до тебя и назвать своё название мебели.

Стул…

Стул, стол…

Стул, стол, шкаф…и т. д.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какой была мебель в старину?

Дети. Самодельной.

Воспитатель. Верно, в старину мебель была самодельной. Чтобы сохранить свое добро люди смастерили ящик с крышкой и замком — сундук. В нем хранили одежду, обувь, белье. Сундуки делали из дерева и обивали для прочности железными полосами, а потом запирали на замок. В те времена сундук считался надежным хранилищем всевозможного добра. Вы помните сказку «Царевна-лягушка»? Где хранилась Кощеева смерть? Верно, в сундуке, который висел на высоком дубе. Не случайно Кощей Бессмертный спрятал самое важное, что у него было, именно в сундук. Но в один прекрасный момент сундук превратился в шкаф для одежды. Как же это произошло? Просто кому-то пришло в голову приподнять сундук, поставить его торцом, а внутри сделать полки. Шкаф стал гораздо удобнее сундука, потому что в нем не надо было долго рыться в поисках нужной вещи, а все предметы лежали или стояли на полках. Потом у шкафа появились две дверцы. За одной дверкой располагались полки для вещей, а за другой — перекладина, с которой свисали плечики для костюмов, платьев, пальто. Такой шкаф стали называть гардеробом. Слово «гардероб» в переводе с французского означает «хранилище платьев».

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель. Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

С пирогами чай попьём

За обеденным (столом).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке?

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

Простоял он много лет –

Старый бабушкин (буфет).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке).

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Воспитатель. А какая мебель есть в нашей группе?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, какую кухонную мебель вы знаете?

Дети. Стол, стул, шкаф для посуды.

Воспитатель. Для чего нужен стол, стул, шкаф?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, а какая мебель нужна в спальне?

Дети. Кровать, шкаф, тумбочка, комод.

Воспитатель. Для чего нужен шкаф, кровать, тумбочка, комод?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дети, а какая мебель нужна в зале?

Дети. Мягкая - кресло, диван; тумбочка, шкаф, журнальный стол.

Воспитатель. Для чего нужен диван, кресло и т. д.?

Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, запомнили много предметов мебели и узнали её предназначение. Я очень довольна вами. Встаньте те ребята, которым было интересно. Хорошо, а теперь поднимите руки те, кто не узнал ничего нового. Таких нет, замечательно, значит наше занятие оказалось вам полезным. Ещё раз спасибо вам. До свидания!

Источники:

1. Блог Светланы Мамедовой Конспект обобщающего занятия по теме «Мебель», 2011г.

2. Н. В. Золотарёва «Путешествие в мир мебели», 2012г.

3. https://yandex.ru/clck/ «Загадки и игры о мебели».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель».Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель». Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель»./подготовительная к школе группа/ Цель: Активизировать словарь.

Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в коррекционной школе VIII вида по теме «Предметы мебели, их назначение»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 07:50
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в коррекционной школе VIII вида по теме «Предметы мебели, их назначение»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД