Татьяна Бикулова
Конспект занятия в кружке «Завиток» в технике «Квилинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог: Бикулова Т. В.
Подготовительная группа
Задачи:
• учить создавать зимнюю композицию «Снежинка» из деталей, выполненных в технике «Квилинг»;
• познакомить с новой формой – завиток;
• продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формы на схеме;
• развивать моторные функции, пантомимику, мимику, коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей;
• развивать творческое воображение;
Публикация «Конспект занятия в кружке „Завиток“ в технике „Квилинг“» размещена в разделах
• воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности;
• воспитывать умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
• рассматривание форм снежинок на картинках, на фотоснимках;
• рисование схем разнообразных форм снежинок;
• проведение инструктажа по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
• подготовка заготовок деталей для снежинки.
Материалы и оборудование:
• цветная бумага, клей ПВА, палочки для закручивания полосок бумаги, бумажные полоски шириной 0,5 см, ножницы, карандаши простые, кисточки для клея, салфетки, клеёнка, образцы работы на технологических картах
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.
• Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнёрам;
• Звонок колокольчика – поздороваться локтями;
• 2 хлопка – погладить по спине партнёра.
2. Речь с движением «Зимние забавы»
Зачитывается стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нё м движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
3. Игра «Снежинка»
Обращение к детям: «Дети, я сегодня принесла волшебную палочку, она поможет мне «превратить» вас в снежинки. А как вы думаете, снежинка может показать своё настроение? Конечно, сказочные, волшебные снежинки могут. Сейчас я «превращу» одного из вас в снежинку, которая покажет вам всем своё настроение, а мы угадаем, какое у неё настроение.
Дима, Дима, повернись
И в снежинку превратись!»
Ребёнок «превращается» в «снежинку», изображая её эмоциональное состояние.
4. Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок»
Дети делятся на две команды: «снежинки» и «ветерок». «Снежинки кружатся, бегают на носочках; ветерок в это время отдыхает. После слов «ветерок проснулся» дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 2-3 раза, после чего дети в командах меняются ролями.
5. Ритмическое упражнение «На дворе».
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят чё тко скандируя:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
6. Коллективная поделка снежинки в технике «квилинг»
7. Обсуждение результатов коллективной работы (что было трудным для выполнения, что интересным, что получалось, а что не получалось и. д.)
8. Релаксация «Снеговик»
Дети, представьте, что вы снеговик. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть голова, туловище, две торчащие в сторону руки, и стоит но на крепких ногах (напряжение всех мышц тела) Прекрасное утро. Светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует, что тает. Сначала голова, потом одна рука, потом другая. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Снеговик превращается в лужу, растекается по асфальту (постепенно дети расслабляют все группы мышц и ложатся на ковёр)
Звучит релаксационная музыка.
9. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок»
Февраль 2016 г.