Лучший педагог года

Конспект занятия в кружке «Завиток» в технике «Квилинг»

Татьяна Бикулова
Конспект занятия в кружке «Завиток» в технике «Квилинг»

Педагог-психолог: Бикулова Т. В.

Подготовительная группа

Задачи:

• учить создавать зимнюю композицию «Снежинка» из деталей, выполненных в технике «Квилинг»;

• познакомить с новой формой – завиток;

• продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формы на схеме;

• развивать моторные функции, пантомимику, мимику, коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей;

• развивать творческое воображение;

Публикация «Конспект занятия в кружке „Завиток“ в технике „Квилинг“» размещена в разделах

воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности;

• воспитывать умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

• рассматривание форм снежинок на картинках, на фотоснимках;

• рисование схем разнообразных форм снежинок;

• проведение инструктажа по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

• подготовка заготовок деталей для снежинки.

Материалы и оборудование:

• цветная бумага, клей ПВА, палочки для закручивания полосок бумаги, бумажные полоски шириной 0,5 см, ножницы, карандаши простые, кисточки для клея, салфетки, клеёнка, образцы работы на технологических картах

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

• Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнёрам;

• Звонок колокольчика – поздороваться локтями;

• 2 хлопка – погладить по спине партнёра.

2. Речь с движением «Зимние забавы»

Зачитывается стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нё м движения:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

3. Игра «Снежинка»

Обращение к детям: «Дети, я сегодня принесла волшебную палочку, она поможет мне «превратить» вас в снежинки. А как вы думаете, снежинка может показать своё настроение? Конечно, сказочные, волшебные снежинки могут. Сейчас я «превращу» одного из вас в снежинку, которая покажет вам всем своё настроение, а мы угадаем, какое у неё настроение.

Дима, Дима, повернись

И в снежинку превратись!»

Ребёнок «превращается» в «снежинку», изображая её эмоциональное состояние.

4. Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок»

Дети делятся на две команды: «снежинки» и «ветерок». «Снежинки кружатся, бегают на носочках; ветерок в это время отдыхает. После слов «ветерок проснулся» дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 2-3 раза, после чего дети в командах меняются ролями.

5. Ритмическое упражнение «На дворе».

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят чё тко скандируя:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

6. Коллективная поделка снежинки в технике «квилинг»

7. Обсуждение результатов коллективной работы (что было трудным для выполнения, что интересным, что получалось, а что не получалось и. д.)

8. Релаксация «Снеговик»

Дети, представьте, что вы снеговик. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть голова, туловище, две торчащие в сторону руки, и стоит но на крепких ногах (напряжение всех мышц тела) Прекрасное утро. Светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует, что тает. Сначала голова, потом одна рука, потом другая. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Снеговик превращается в лужу, растекается по асфальту (постепенно дети расслабляют все группы мышц и ложатся на ковёр)

Звучит релаксационная музыка.

9. Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок»

Февраль 2016 г.

Публикации по теме:

Детский квилинг «Зимний сон»Детский квилинг «Зимний сон» Детские работы — квиллинг Работа подготовительной группы, техника квиллинг. Детям очень нравятся работать в данной технике. Получаются очень.

Конспект занятия «Весна» в технике гратажж Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник).

Квилинг — это интересно!Квилинг — это интересно! Заинтересовалась техникой квилинга. сделала образцы работ и стала опробировать свой перспективный план с детьми. Как по волшебству, появляются.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста» После выступления 16.03.2017 года на методическом объединении воспитателей Туапсинского района и города Туапсе, моё выступление было отобрано.

Мои работы в технике «квилинг»Мои работы в технике «квилинг» Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили,.

Обучение грамоте детей старшей группы в кружке «Знайка» Слайд 1. Рабочая программа кружка «Знайка» составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников.

Оформление газеты к 9 мая в технике квилингОформление газеты к 9 мая в технике квилинг Подготовка к празднику это всегда трогательный и волнующий момент. Мы должны чтить память и уважать подвиг наших солдат. Уделяя большое внимание.

Перспективный план занятий в кружке «Волшебная кисточка» по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «Волшебная кисточка» ПОНЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В подготовительной группе Руководитель кружка:.

«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет Цель: создание коллективной тематической композиции в различных техника нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: -учить оформлять.

Снегурочка методом «квилинг»Снегурочка методом «квилинг» Аппликация в технике Квилинг (бумагокручение). Тема: «Снегурочка на фоне елки» Цели: уточнять и расширять знания детей о сказочных героях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в кружке «Завиток» в технике «Квилинг»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД