Папки-передвижки

Обучение грамоте детей старшей группы в кружке «Знайка»

Елена Свирида
Обучение грамоте детей старшей группы в кружке «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Рабочая программа кружка «Знайка» составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Публикация «Обучение грамоте детей старшей группы в кружке „Знайка“» размещена в разделах

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.

Слайд 2

Актуальность Программы.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Слайд 3.

Цель Программы :

- осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей :

-подготовки их к усвоению грамоты.

Слайд 4-5

Задачи Программы.

Образовательные:

- Формирование и развитие фонематического слуха.

- Развитие произносительных умений.

- Обучение детей владению звуковой стороной речи – темпом, интонацией.

- Знакомство со слоговой структурой слова.

- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

- Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

- Расширение словарного запаса детей.

- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.

- Подготовка руки ребёнка к письму.

Слайд 6.

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия

- Развитие графических навыков

- Развитие мелкой моторики

- Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

- Воспитание умения работать

- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).

В п. 3.2.6 ФГОС ДО определяет условия эффективной реализации Программы, одним из которых является организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Слайд 7.

Способы и формы работы с детьми.

- Фонематические упражнения

- Работа с текстами

- Театрализация

- Рисование

- Дидактические игры

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Слайд 8.

В работе использую много разных игр и игровых упражнений.

Сегодня хочу представить некоторые из них, которые нравятся моим ребятам и достигают наибольший успех.

Домики, Молчанка, Поезд, Угадай-ка, Стоп, мяч, Мяч- смягчитель, Внимательные руки,Кто в домике живёт, Одень слово.

Слайд 9.

«Кто в какой домик спрятался» (деление слов на слоги).

Слайд 10.

«Молчанка»

У детей на столах по 3 карточки с цифрами 1,2 и 3. Воспитатель показывает карточки -дети поднимают карточки с цифрой (количество слогов в слове).

Слайд 11.

«Поезд»

Воспитатель предлагает детям посадить пассажиров в вагоны (деление слов на слоги).

Слайд 12.

«Угадай-ка»

Дети определяют какой звук в начале слова: гласный- красная, согласный- синяя прищепка.

Слайд 13.

: «Стоп, мячик остановись»

Дети по кругу передают мяч и называют слова на заданный звук. Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель произносит: «Стоп, мячик остановись» и он садится на ковёр.

Слайд 14.

«Угадай слово»

У детей по одной предметной карточке (картинкой к себе).Начинает игру воспитатель, не произнося первый звук слова:

-Здесь. омашка. Дети угадывают слово и чётко проговаривают его.

Слайд 15.

«Мяч- смягчитель»

Воспитатель или ребёнок в центре круга. Бросок мяча ребё нку- он возвращает : угол- уголь, брат- брать, мел- мель и т. д.

Слайд 16.

«Внимательные руки»

Дети сидят на ковре. Воспитатель называет слова или показывает картинки, дети определяют первый звук и выполняют движения: гласный- поднимают руки вверх, согласный- руки в стороны.

Слайд 17.

«Кто в домике живёт»

Дети получают по 2-3 карточки, определяют первые звуки слова: глухой- звонкий и обозначают их символами.

Слайд 18.

«Одень слово»

Дети подбирают слова к схемам. Например: Кот, ком, лук, лак, сом, сок, сор, сук и т. д.

Слайд 19.

Игровые упражнения с использованием яркой крупной магнитной азбуки очень нравится детям. Например, ищут заданную букву, составляют слоги с договариванием слов, составляют односложные слова.

Слайд 20.

С огромным интересом и усердием конструируют буквы из счётных палочек, карандашей и вспомогательного материала.

Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли. Шишку взяли малыши.

Дальше мы опять пошли. Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш Зашумели камыши.

Ну а мы опять пошли и к игрушкам подошли : Ш-ш-ш- (Выполняют движения в соответствии со словами)

Слайд 21.

Поддерживаю связь с родителями посредством следующих мероприятий:

Выступление на родительских собраниях: Перспектива и особенности подготовки детей к школе в рамках обучения элементам грамоты.

Консультации «Наши результаты» : сентябрь, май.

Открытые занятия – ноябрь, март.

Индивидуальные беседы, консультации в течение года.

Слайд 22.

Важно акцентировать внимание родителей : звук слышим и говорим,

букву видим и пишем.

Слайд 23.

А также необходимо обратить внимание родителей на две наиболее распространё нные ошибки:

-учим детей звукам, не буквам;

-слоги читаем не по звукам, а слитно: ммма.

В заключении хочу сказать, что работа с детьми по данной программе принесла положительные результаты.

Дети освоили понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Умеют выделять слова в предложении, определять их место, составляют

предложение с заданным словом.

Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах, составляют слова из готовых слогов, имеют представление о ударном слоге.

Понимают и различают понятия «звук» и «буква».

Имеют представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой, способны сделать звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

Читают слоги и простые по звукобуквенному составу слова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

1 класс. Обучение грамоте. Буквы Ш, ш. Предмет - обучение грамоте. Тема урока: «Звук [ш]. Буква Ш,ш. Закрепление» ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Дети закрепят знания о всегда твёрдом.

Конспект интеллектуального конкурса «Знайка» для детей подготовительной группы Цели и задачи: -развитие познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; -выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]» Звуки (Д) и (Дь) Пр задачи: Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д] и [д']. Сравнение звуков по.

НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’» НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель занятия: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’»; Задачи: • производить звуковой анализ.

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» Цели: коррекционно- образовательные: - дать понятие о механизме образования звука «И»; - формировать.

Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О». Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О» Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать характеристику звука «О» о опорой на.

Обучение грамоте «Звук и буква «А» ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «А» Цель: - Познакомить с гласными буквами А а; - учить выделять звук «а» из ряда гласных; - развивать фонематический.

Развивающее занятие для детей 5–6 лет. Развитие речи. Обучение грамоте и чтению Развивающее занятие для детей 5-6 лет. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. 1. Теперь ты знаешь все буквы. Если записать их.

Автор публикации:
Обучение грамоте детей старшей группы в кружке «Знайка»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте детей старшей группы в кружке «Знайка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свирида (УИ 671073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД