МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна» в технике гратажж

Анастасия Владимировна Рыбакова
Конспект занятия «Весна» в технике гратажж
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна – красна».

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники рисования. Стимулировать интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке. Обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт каждого ребенка. Закреплять знания детей о весны, её характерных признаках и приметах.

Публикация «Конспект занятия „Весна“ в технике гратажж» размещена в разделах

Развивающие: продолжить развивать творческое воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Развивать представление детей о геометрических фигурах.

Развивать и активизировать словарный запас детей.

Развивать логическое мышление, коммуникативные качества, желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение стихов, художественной литературы, приготовление заготовок для рисования.

Предварительная работа:прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение, приготовление заготовок для рисования.

Методы и приё мы:игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию :картины о весне, гуашь кисти, поролоновые тампоны, тарелочки с гуашью разных цветов, банки – непроливайки, кисти, ватман,листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж. (Сначала вся поверхность бумаги тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания бумага готов для выполнения рисунка, зубочистки, иллюстрации птиц, пазлы (разрезанные фотографии первых весенних цветов формата А4, аудиозаписи: П. И. Чайковского «Весна», «Вальс цветов». Для уголка релаксации: ванночка с горохом и фасолью и спрятанными в них сувенирами.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Беседа

Звучит музыка П. И. Чайковского «Весна», дети заходят в зал.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром,

Кто - то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Или кто - то незнакомый

Мимо сада проходил?

Кто это мог быть? Как вы думаете?

Дети:

Почтальон

Воспитатель:

А может сорока на хвосте какую – то новость нам принесла? Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Дети:

Давайте

Воспитатель:

Посмотрите, здесь листы бумаги, а какие они?

Дети: чистые.

Воспитатель: А как вы думаете, что с ними случилось?

Ответы детей

Воспитатель: Это может быть кто-то пошутил или заколдовал, как вы думаете? А что тогда могло произойти с текстом письма?

Дети выдвигают разные версии.

Воспитатель: а я думаю, что это волшебные листы, заколдованные

Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, что сможет нам помочь?

Дети : ответы детей

Воспитатель Ребята а я знаю один способ как расколдовать это письмо! Прошу всех пройти за мной. Конечно, нам сможет помочь кисточка и немного краски.

Дети проходят к столу

Воспитатель: не забываем как мы держим кисточку, набираем краску.

Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают листы. На них появляются слова, написанные свечкой «Ребята приглашаю Вас в свой весенний лес. Весна»

Ребята, а как же нам попасть в гости к весне?

Ответы детей Для этого нам надо с вами отправиться в путешествие.

Воспитатель А на чём мы можем совершить путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

А я предлагаю вам отправиться на ковре самолёте. Согласны?

Дети: Да

Дети садятся на ковёр самолёт извучит музыка.

Воспитатель:

Ребята, устраивайтесь по удобнее на ковёр самолёте. Все уселись, а теперь совершим волшебный полет, закрываем глаза и представляем.

Как наш ковёр самолёт отрывается от земли и поднимается к облакам, все выше и выше. Мы летим над лесами, полями, реками. И вот мы приближаемся в весенний лес. Наш ковёр самолёт тихо опускается на землю. Мы приземляемся, открываем глаза. И вот мы в весеннем лесу.

Ребята, давайте посмотрим вокруг. А что это у нас за картина, рассмотрим её.

Дети рассматривают картину.

Дети, посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? (Весна).

Почему так решили?

Что весной происходит с природой?

Ответы детей: всё оживает, становится теплее, тает снег, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

А что происходит весной с деревьями?

Ответы детей: набухают почки, появляются первые листочки.

Воспитатель:

Правильно ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, все радуются солнышку.

А что это наше солнышко не радуется весне. Какое – то оно грустное и неяркое. Видимо проказница Зима и здесь напроказничала. Лишила яркости лучиков солнца. Ребята, как же нам помочь солнышку?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте разукрасим лучики у нашего солнышка. Здесь у нас у нас есть здесь гуашь, а кисточек нет. Но зато есть… поролоновые печатки.

Настя, а ты знаешь, как можно разукрасить печатками лучики солнышку. В месте с Настей разукрашиваем лучик.

Воспитатель:

Молодец Настя! А теперь каждый возьмет поролоновые печатки восстановим яркость у лучиков солнышка! Не забываем что лучики у весеннего солнца длинные и яркие.

Дети выполняют тампонирование лучиков солнца

Ну, вот наше солнышко заулыбалось. Его лучики оделись в яркий, тёплый цвет. Оно согрело нас с вами и все вокруг и появилась весенняя полянка.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель:

Ребята сядем у нашей полянки и посмотрим, что же такое на ней интересное? (разноцветные фигуры)

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, это геометрические фигуры. А какие фигуры вы тут видите?

Ответы детей: овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: а это не просто фигуры, это фотографии весенних цветов.

А какие весенние цветы вы знаете?

Ответы детей: (желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, нарциссы, тюльпан, ландыши).

Воспитатель:

Нужно собрать эти кусочки фотографий, тогда мы сможем увидеть, что за весенние цветы на них изображены!

Молодцы ребята. Теперь вы знаете, какие первые весенние цветы появляются весной.

Воспитатель:

Ребята, а кто нибудь был в весеннем лесу?

Ответы детей:да/нет.

Воспитатель:

Если не были, то я вам очень советую прогуляться с родителями. Там можно услышать, но очень редко увидеть наших пернатых друзей, а увидеть их можно на деревьях, когда ещё нет листочков.

Отгадайте, кого мы можем услышать или увидеть в лесу.

(грач, соловей, ласточка, скворец, жаворонок).

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Грач

В синем небе голосок -

Будто крохотный звонок.

Жаворонок

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ласточка

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

Скворец

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

Соловей

Воспитатель:

Молодцы! Отгадали все загадки. И всех перелетных птиц позвали сюда на помощь весне.

Что то мы ребята засиделись, давайте разомнёмся. (под пение весенних птиц проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (Дети медленно встают).

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, представим что мы с вам художники, и будем рисовать пейзаж весеннего леса, а рисовать мы будем в технике «граттаж».

Заранее с детьми были подготовлены тонированные листы для техники «Граттаж».

Воспитатель:

Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).Процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке.

Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не мешать другим детям.

Пальчиковая гимнастика

Дети под контролем воспитателя рисуют весенний пейзаж.

Воспитатель: ребята кто закончит рисовать тихонько подходят ко мне.

Ребёнок с готовой работой встаёт, воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная фасолью и горохом с «сюрпризами» - игра «Найти сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, наш альбом Весенних пейзажей готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто что нарисовал.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

Звучит музыка весны, капели, пение птиц

Воспитатель: Ребята еще раз посмотрите на весенний лес, какой он красивый.

А нам пришла пора возвращаться в детски сад. Ребята, устраивайтесь по удобнее на ковёр самолёте. Все уселись, а теперь совершим волшебный полет, закрываем глаза и представляем.

Представляем, как наш ковёр самолёт отрывается от земли и поднимается к облакам, все выше и выше. Мы летим над лесами, полями, реками. И вот мы приближаемся к нашему детскому саду. Наш ковёр самолёт тихо опускается на землю. Мы приземляемся, открываем глаза. И вот мы в детском саду.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие в волшебную сказку?

Вы такие молодцы: расколдовали письмо, рассказали про приметы весны, помогли солнышку вернуть яркость лучиков, собрали фотографии первых весенних цветов, разгадали загадки, сделали целый «Весенний альбом»! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём в группу, там нас ждут наши папы и мамы.

Дети уходят из зала под продолжение композиции П. И. Чайковского «Весна».

Публикации по теме:

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Коллективная работа детей второй младшей группы в технике нетрадиционного рисования «Весна пришла»Коллективная работа детей второй младшей группы в технике нетрадиционного рисования «Весна пришла» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами результатом работы детей нашей группы. Цель: познакомить детей с техниками нетрадиционного рисования.

«Кубанская весна». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Кубанская весна». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) Цель:Формирование представления.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект комплексного занятия в старшей группе Комплексно- тематическое планирование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: - Научить рисовать состояние.

Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования «Весна пришла» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Весна пришла". Цель занятия:.

Конспект занятия. «Весна»Конспект занятия. «Весна» Задачи: Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Развитие умения подбирать действия и признаки. Развитие связной речи. Стимулирование.

Мастер-класс по вышивке в технике алмазной живописи. Картина «Весна»Мастер-класс по вышивке в технике алмазной живописи. Картина «Весна» В нашем детском саду " Сказка" города Малая Вишера проходил конкурс картин среди воспитателей. Наверно, как и все творческие люди, а мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» в технике гратажж
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 13:44
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна» в технике гратажж» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Рыбакова (УИ 126177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД