Елена Елисеева
«Кубанская весна». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
«Кубанская весна». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования)
Цель:Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
1. Познакомить с кубанской весной
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Кубанская весна“, Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, гуашь,кисти, непроливайки, листы зеленой бумаги, подкладные клеенки, салфетки, тампоны,непроливайки,аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Весна»
Ход занятия:
Кубаночка :Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»
Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и поздороваемся
Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку!
Расскажу я вам сейчас
О кубанских мастерах
Те, что создали для нас
Радость в песнях и делах.
Кубаночка :Ребята,а вы знаете кто я (кубаночка)Я приехала с кубанского хутора Тамань. (слайд 1)Ребята,а вы знаете где мы живем? (на Кубани).А какое у нас сейчас время года (весна)Скажите, а весна как у нас на Кубани везде такая, как вы думаете?Например в Африке? (слайд 2) (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов)А например на Аляске (слайд 3) (круглый год холодно,везде снег,нет цветов и фруктов) А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас на Кубани весна (можно нарисовать картину и отправить письмом).
Ну а что же вы будете рисовать на этой картине (деверья,солнце и т. д.)
Послушайте стихотворение
Есливидишьнакартине
Нарисованарека,
Илиельибелыйиней,
Илисаиоблака,
Илиснежнаяравнина,
Илиполеишалаш, -
Обязательнокартина
Называется …. (пейзаж). (слайд 4)
Посмотрите какие замечательные пейзажи у нас на Кубани. Ребята посмотрите на картинки,какая картинка лишняя (слайд 5) (лишняя портрет)Почему (потому что везде изображена природа) Скажите, а какие времена года изображены (осень,зима,весна,лето).
Ну,а что бы мы с вами отправили письма нашим друзьям в других странах,нам нужно сначала нарисовать этот весенний пейзаж. А для этого нам нужно отправиться в кубанскую мастрерскую. Раз,два,три повернись и в кубанской мастерской очутись (слайд 6) посмотрите как красиво в мастерской. и а чтобы приступить к работе нам нужно размять свои ручки
Физминутка:
Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом, а потом (прыжки)
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
Кубаночка :Молодцы, присаживайтесь на места. теперь мы с вами мастера. посмотрите на свои столы,у вас уже лежат заготовки,но сегодн мы не только будем рисовать кисточкой, а еще и необычным предметом. (губкой)У нас же с вами пейзаж,будем на дереве листья при помощи губки.
Показ порядка выполнения работы.
Кубаночка :Ну, а когда вы нарисуете листья на деревьях можете воспользоваться кисточкой и дорисовать траву солнце и цветочки
Дети выполняют работу
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Весна»
Итог работы:
Кубаночка :Ребята ну скажите,если дети из Африки и Аляски посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну (да) По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж? (деревья,цветы и т. д.)Ну тогда мы их оставим высыхать и затем положим в заготовленные конверты и отнесем на почту.