Юлия Белясова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике
Автор: Белясова Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ №52 детский сад Приморского района города Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Тема: «Дыхание весны»
Цель:
дополнить представление детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание картин.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Дыхание весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечатки скомканной бумагой)
Развивать умение создавать образы деревьев, кустов.
Формировать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
Воспитывать смелость, уверенность в освоении новых техник рисования.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать кругозор и познавательный интереса детей к изобразительному искусству;
Развивать и расширять представления о природных явлениях, сезонных изменениях;
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение отвечать на вопросы;
Формировать умение вести беседу;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Создание положительного эмоционального фона в группе;
Развивать умение помочь другу;
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности;
Материал и оборудование: репродукции картин по теме «Весна», музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года», акварельная бумага, гуашь, кисточки, бумага разной фактуры, палитра.
Предварительная работа:
Беседа о сезонных изменениях в природе, беседа по картинам, работа с дидактическими играми, рассматривание деревьев, кустарников на участке, рассматривание изображений деревьев.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
На меня все посмотрели и тихонечко присели.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от своих друзей. Они живут в Африке, Там круглый год жара и не бывает смены времен года. Мои друзья попросили нарисовать весну. Я хотела выполнить их просьбу, но не знаю, что именно мне нарисовать. Ребята вы мне поможете?
2. Основная часть
Воспитатель: Приглашаю вас отправится в картинную галерею. (Дети входят в импровизированную галерею). Рассмотрите картины, выберете из них ту, которая больше понравилась каждому из вас. Расскажите, какое время года на ней изображено. Представьте себя внутри этой картины: какая там погода? Что находится рядом с вами? Тепло ли вам? Уютно?
Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть на стульчики и послушать музыкальные произведения. Воспитатель предлагает выбрать картины, соответствующие мелодиям.
Дидактическая игра «Было - стало»
Воспитатель: Видите, ребята, вокруг все так изменилось с того дня когда весна пришла к нам в гости! Я вам буду задавать вопросы, что было до весны, а вы отвечайте, что стало.
Небо было серое, стало (голубым)
Погода была холодной, стала (теплой)
Деревья стояли без листьев, стали (появляться листочки)
Земля была покрыта снегом, стали (появляться проталинки)
Птицы улетели на юг, а весной (вернулись)
Воспитатель: Какой разной бывает весна! Теперь понимаете, почему я не могу решить, что мне нарисовать?
Беседа с детьми по картинам, «Какая весна»
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Что же мне можно нарисовать, если я решу изобразить раннюю весну? А если позднюю?
Дети выбирают ответы с опорой на картины, висящие в галерее.
Физкультминутка
Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен»
Педагог предлагает детям придумать движения для обозначения животных, которые впадают в спячку, не впадают в спячку, домашних животных.
Воспитатель Ребята молодцы! А теперь я приглашаю вас в мастерскую, что бы нарисовать Весну.
Рисование в нетрадиционной технике – рисование бумагой «Дыхание весны»
Воспитатель предлагает ребятам выбрать, кто же какую весну будет рисовать. Определяют, какие цвета будут использовать. Объясняет, как сминать бумагу и показывает нанесение краски на смятую бумагу. Затем делает отпечаток на акварельную бумагу, создавая, таким образом, силуэты деревьев. При помощи кисточки показывает, как можно нарисовать веточки деревьев или кустов. Предлагает ребятам приступить к работе.
3. Рефлексия (заключительная часть)
Воспитатель ребята, как вы думаете, у нас получилось выполнить просьбу моих друзей? Если мы отправим наши работы, они смогут узнать, какая бывает весна!
Большое спасибо вам за помощь!