Людмила Александровна Носенко
«Домашние животные». Конспект занятия в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме
Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Учить пересказывать небольшую сказку с использованием фланелеграфа. Развивать сязную речь детей.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия в логопедической группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки «домашние животные с детенышами», картинки — «угощение», шапочка-маска кота, картинки «детеныши домашних животных».
Ход занятия
1. Оргмомент. Игра «Четвертый — лишний». Первый вариант — используем картинки, второй — на слух.
Коза — свинья — волк — корова.
Кролик — заяц — лошадь — коза.
2. Развитие мелкой моторики.
Идет коза рогатая, из пальцев коза
Идет коза бодатая, то же на другой руке
К ним козленочек спешит, пальцы в щепотке
Колокольчиком звенит. помахать пальчиками в щепотке
3. Пересказ сказки Сутеева «Три котенка» с использованием фланелеграфа.
- Чтение сказки без установки на пересказ
- беседа по содержанию сказки.
- чтение сказки с установкой на пересказ
-пересказ сказки детьми
4. Физкультминутка. Хоровод «Ходит Васька серенький».
Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький, ходит Васька-кот.
Сядет, умывается, лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаится Васька-кот, серых мышек ждет.
Мышки, мышки, вам беда, не ходите никуда, вас поймает кот.
5. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много».
козленок — козлята
теленок — телята
жеребенок — жеребята
котенок — котята
ягненок — ягнята
поросенок — поросята
6. Итог занятия.