Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «В мире бумаги»

Людмила Алексеева
Конспект занятия в старшей группе «В мире бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Оборудование: Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов. Бумага : оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная (салфетка, туалетная бумага, альбомная, копировальная бумага, карандаши, ножницы, трафареты животных, вода (в ёмкости).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В мире бумаги“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги. Беседа о бумаге и её свойствах.

Ход занятия:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (бумага)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Все это конечно сделано из бумаги

Воспитатель: Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова «Бумажный кораблик».

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке огромном несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – «Мечта».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

- Тогда смелее в путь.

Дети, садятся за столы. (На столах лежат образцы бумаги разных видов).

Воспитатель: В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в

руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

Воспитатель: Вся бумага одинаковая?

Дети. Нет.

Воспитатель: Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Поиграем в игру «Нади такой же листочек, как я».

Сейчас, тот, кого я попрошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пока все листочки бумаги не кончаться.

(Детям предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).

Ребенок: У меня в руках кусочек газеты. (Все дети находят газетную бумагу). И т. д.

Воспитатель: Из чего делают бумагу? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, люди сначала научились писать, или придумали бумагу для письма? (Ответы детей).

Воспитатель: В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

Показ презентации

-В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Слайд 1-4).

-В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только они больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой. (Слайд 5-6)

Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Слайд 5-7).

На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Слайд 8).

-А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (Слайд 9).

-Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. (Слайд 10). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения.

-Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Слайд 10_11).

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из бумаги?

(Дети перечисляют бумажные предметы) - плакат, письмо, альбом, книга, деньги, салфетка, упаковка, коробка, обои и т. д. (Слайд 12-14)

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно! Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом. (Слайд 15)

Воспитатель: Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

По бумаге я бегу, все умею, все могу (бег на месте)

Хочешь домик нарисую (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)

Хочешь елочку в снегу (присесть, руки вниз в стороны)

Хочешь дядю (показать усы)

хочешь сад (повороты в стороны, руки вверх)

Мне любой ребенок рад (прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными:

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажные обои Бумажная обувь

Бумажный фантик Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажный шкаф

Бумажный альбом Бумажное яблоко

Бумажные деньги Бумажная дверь.

В. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.

Опыт № 1 «Бумага мнется»

А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности (картон, газетная и обойная бумага) и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Значит делаем вывод: бумага мнется. Чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. (полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради) Это первое свойство бумаги.

Опыт № 2 «Бумага рвется»

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся,

Второе свойство бумаги - бумага рвется.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Опыт № 3 «Бумага режется»

Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? ( Ответы детей: тонкая бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у нас возникли затруднение) Какой сделаем вывод?

Вывод: картон толще, чем бумага - третье свойство.

Опыт № 4 «Бумага намокает»

Для следующего опыта нам понадобится вода.

Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?

(Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный - четвёртое свойство.

Опыт № 5 «Бумага летает»

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой.

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать?

Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Воспитатель: Итак, мы с вами провели опыты и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с новым свойством бумаги. Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось?

Дети. Бумага скрутилась.

Воспитатель: Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.

Воспитатель: У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу)

Воспитатель: Вы встречались с ней раньше?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нужна?

Воспитатель: Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.

Воспитатель: Обследуем копировальную бумагу.

Воспитатель: Какие стороны у бумаги?

Совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги «жирная», с краской, а другая «матовая».

Воспитатель: Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги.

Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?

Дети: Два.

Воспитатель: Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать).

Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по трафарету.

Рассматривают работу.

Воспитатель: Сколько рисунков у вас получилось?

Воспитатель: Как вам удалось это сделать?

Воспитатель: Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране? Подведение итогов: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Какими свойствами обладает бумага?

Дети: Бумага мнется.

Бумага рвется.

Бумага можно резать.

Бумага намокает.

Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

Воспитатель: отмечает работу детей, на ваших столах лежат смайлики с улыбкой и грустный, поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению!

Воспитатель: Наш кораблик «Мечта» отправляется в обратный путь.

Воспитатель: Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В мире бумаги»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В мире бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеева (УИ 596447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД