МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире стекла»

Кажикова Марина Витальевна
Конспект занятия «В мире стекла»

Конспект занятия " В мире стекла"

Программные задачи:

дать представление о свойствах и качествах стекла (гладкое, хрупкое,

холодное, твердое, видах стекла (прозрачное, цветное);

на основе полученных представлений формировать правила безопасности

при обращении со стеклом;

активизировать словарь детей, учить словообразованию;

развивать монологическую речь, навыки мыслительной деятельности;

закреплять навыки и умения в рисовании.

Публикация «Конспект занятия „В мире стекла“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение опытов, чтение и обсуждение

литературных произведений, дидактические игры «Да-нет», «Узнай вазу по

звону», «Хорошо-плохо».

Материал: стеклянные изделия, ИКТ, ватман, гуашевые краски, поролон,

палитра, салфетки

Ход :

Педагог. Ребята, а вы любите подарки? Ответы детей.

Педагог. Я тоже люблю подарки. Все мои родные и близкие знают, что я

очень люблю красивую посуду, и поэтому очень часто мне ее дарят. Какие

изделия из стекла вы знаете?

Показ слайда с изображением посуды. Дети называют.

Педагог. Предметы из стекла, они какие?

Ответы детей: хрупкие, тонкие, могут разбиться.

Педагог. От чего они могут разбиться?

Ответы детей.

Педагог. Ребята, со стеклянными предметами нужно обращаться

аккуратно, потому – что от удара, нажима, падения, стекло может разбиться

и им можно пораниться. А если все – таки у вас что – то и разбилось, то ни в

коем случае нельзя собирать осколки руками! Показ слайда.

Педагог. А сейчас, отгадайте загадку.

В ней ромашковый букет

Или килограмм конфет.

Догадаетесь вы сразу,

То что перед вами (Ваза)

Показ слайда, на котором изображена ваза. Ваза. Какая? Ответы детей.

Педагог. Вазу сделал мастер – стеклодув. Ее выдули из жидкого стекла, как

мыльный пузырь. Стеклодув опускает длинную трубку в жидкое стекло и

начинает дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать

специальными ножницами, вырезать разные украшения. Стеклянная масса

застывает и получается предмет.

В наше время на стеклозаводах песок, мел, соду смешивает машина, все эти

материалы отправляются в огромную печь – вариться. Другие машины

делают посуду, оконное стекло, лампочки, вазы и другие вещи. А

чтобы стекло было цветным, добавляют специальные краски.

В наше время все еще есть стеклодувы, которые выдувают стеклянные

изделия.

Педагог. А давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 –

Будем дружно рисовать.

Педагог. Я предлагаю вам побыть стеклодувами. У нас на ватмане ваза. Я

предлагаю ее украсить яркими красками. Дети опускают кусочки поролона в

краску и украшают вазу.

Педагог. Вот видите, стекло, и стеклянные изделия созданы руками людей.

Вы тоже очень потрудились, Ребята, какие вы молодцы. Какая красивая ваза

у вас получилась! От такой вазы в подарок я бы не отказалась! Вы настоящие

стеклодувы!

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Цель: закрепление знаний о животных, их многообразии; воспитание любви к живой природе. Задачи: 1. Закрепить и пополнить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире стекла»
Опубликовано: 18 января 2024 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД