Лучший педагог года

Конспект занятия «Почему загрустил Чебурашка» в младшей группе

Любовь Сумкина
Конспект занятия «Почему загрустил Чебурашка» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Почему загрустил чебурашка».

( интеграция образовательных областей: познавательное,художествено-эстетическое,речевое,физическое,социально-коммуникативное)

Цель: Развитие мелкой пальцевой моторики у детей средствами нетрадиционного способа лепки –пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей приемам пластилинографии: отщипывание, скатывание шарика, надавливание.

Публикация «Конспект занятия „Почему загрустил Чебурашка“ в младшей группе» размещена в разделах

-Учить детей слушать и слышать речь воспитателя,действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук,глазомер.

-Развивать познавательные способности : речь, память, внимание, восприятие.

- Развивать творческие способности, эмоции.

-Закреплять представления о предметах чайной посуды.

Воспитательные:

-Воспитывать желание прийти на помощь.

-Формировать нравственные качества личности: сочувствие,сопереживание,отзывчивость.

Предварительная работа:

- Чтение сказки Э. Успенского «Гена Крокодил и его друзья»

- Просмотр мультфильма

- Знакомство с чайной посудой

- Знакомство с приемами пластилинографии : отщипывание, скатывание, надавливание.

Музыкальное сопровождение: песня «Голубой вагон», гудок паровоза.

Демонстрационный материал:

-Игрушка –чебурашка

Раздаточный материал:

-Пластилин ( 4 основные цвета : красный,синий,желтый,зеленый) кусочек на каждого ребенка

-Доски для работы с пластилином

-Картонные шаблоны:чашка,блюдце,чайник,сахарница,кастрюля,половник,сковородка,тарелк глубокая.

Вводная часть :

Воспитатель: Ребята, вы знаете друзей :крокодила гену и чебурашку (ответы детей)

В:Скоро у чебурашки день рождения и он хотел пригласить друзей на чай. Но вредная старуха шапокляк и ее крыска лариска решили испортить праздник и разбили у чебурашки всю праздничную посуду!

В:Чебурашка так расстроился!

В:Он слышал,что дети в нашей группе очень добрые и умелые просит вас помочь ему!

В:Вы согласны помочь чебурашке (ответы детей)

В:Тогда надо скорей ехать на помощь (гудок паровоза)

В:Слышите? Поезд скоро отправляется! Вы будете вагонами (дети строятся друг за другом,изображая идущий поезд,руки согнуты в локтях,показывают «колеса» руками и «едут» за воспитателем под песню «Голубой вагон»)

В: Приехали! Чебурашка нас уже встречает (вос-ль берет в руки чебурашку)

Чебурашка (голос изображает воспитатель)-Здравствуйте друзья! Вы приехали мне помочь (дети здороваются)

Ч: Посмотрите, какая посуда у меня осталась: белая,совсем не праздничная,не яркая (плачет).

В: Ну, чебурашка,не расстраивайся, мы поможем твоей беде. Правда,ребята (ответы детей)

(дети становятся вокруг стола на котором лежит пластилин,доски, шаблоны посуды)

В:Только мне кажется,что чебурашка много посуды приготовил. Давайте уберем лишнюю и оставим ту, оторая нужна для чая.

Д. и. «Что лишнее?»( дети по очереди убирают со стола лишние предметы посуды: сковородку, кастрюлю, поварежку,тарелку для супа)

В:У нас осталась чайная посуда,а что мы можем сделать,чтобы посуда стала яркой и красивой (украсить)

Ч: Но у меня есть только пластилин…

В:Ребята,сможем мы украсить посуду с помощью пластилина? (ответы детей)

В: А теперь присаживайтесь «Пальцы надо нам размять,чтоб работу ловко выполнять!»

Массаж пальцев : «Этот пальчик».

(Воспитатель выполняет показ способа действий на своей чашке)

(отщипываем от пластилина маленький кусочек,катаем шарик,прижимаем пальцами,получаются горошинки)

(Воспитатель раздает посуду с учетом индивидуальных способностей детей)

Самостоятельная работа детей ….

(чебурашка дает советы,хвалит)

В:Получилось у нас украсить посуду (ответы детей)

В: Посмотрите,какая красивая она стала!

Ч: Мне очень нравится! Спасибо ребята за помощь!

В: А нам с вами пора обратно в детский сад (гудок)

В:Слышите,поезд скоро отправляется! Садитесь.

В: А пока он не отправился : Чебурашке помогали и глаза чуть-чуть устали, сделаем для них зарядку. (руки на поясе)

Зарядка для глаз:

В:Поехали!

(едут тем же маршрутом)

В: Вот мы и вернулись в д. с. Где мы были? Кому помогли? Что понравилось?

Публикации по теме:

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему загрустил Чебурашка» в младшей группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД